+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Эффективность тренингов для мотивации персонала

Задача руководителя - добиться результатов, правильно организовав трудовой процесс. Принято считать, что материальные поощрения и штрафы лучше всего мотивируют сотрудников на достижение целей фирмы и добросовестную работу. Но в конце концов любой грамотный и вдумчивый руководитель осознает, что этого не достаточно.

Итак, для чего нужны тренинги для персонала? В первую очередь, корпоративное обучение используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, повышает эффективность организации или предприятия.

Для достижения желаемого результата применяется комплекс тренировок. Несмотря на то, что это довольно трудный процесс, касающийся всей работы, данный метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, связанные с ним. Доказано, что в результате успешного обучения персонала в данной форме показатели эффективной работы сотрудников компании в своих отраслях значительно возросли.

Какие виды тренингов для персонала существуют

Есть много разнообразных курсов для рядовых сотрудников и управленцев, мы перечислим основные:

  • Обучение самодисциплине и организации трудовой деятельности – здесь сотрудник учится грамотно распределять время, расставлять приоритеты, намечать цели на предстоящий день, неделю, месяц и т.д. В условиях удаленной работы это особенно актуально и такие тренинги пользуются спросом.
  • Работа в команде – обучающие курсы такого плана направлены на взаимодействие с людьми. Каждый сотрудник учится считаться с чужим мнением и выстраивать свою работу так, чтобы всем участникам процесса было комфортно. Тогда эффект от деятельности будет максимальным.
  • Для руководителей существуют разнообразные курсы, направленные на обучение мотивации персонала. Их цель – повысить эффективность деятельности компании за счет стимулирования сотрудников.
  • Тренинги по клиентоориентированности– здесь специалисты учатся взаимодействовать с заказчиками, деловыми партнерами и другими лицами, с которыми сотрудничает фирма.

Чтобы курс обучения прошел успешно, компании зачастую нанимают специалистов по работе с персоналом и организации корпоративных тренингов. Они сами составляют программу в соответствии с целями и задачами компании.

Эффективность тренингов персонала - это прежде всего повышение успешности работы фирмы в результате изменения поведения сотрудников, которые приобрели необходимые навыки или опыт в процессе обучения. А для тренера эффект заключается в реализации целей программы обучения, выполнении условий контракта и удовлетворенном клиенте. Это означает, что для реализации эффективного тренинга для обеих сторон заказчик должен сформулировать цели, соответствующие реальным потребностям компании, а коучер должен составить программу, реализующую эти цели. Уже на этом этапе можно будет оценить компетентность и активную позицию специалиста: заинтересован ли он в успехе, пытается ли понять задачи, стоящие перед ним, сформировать обучение на основе корпоративной культуры и ценностей организации.

Результаты от использования приобретенных навыков сотрудниками могут стать заметны только через несколько месяцев, а общий положительный настрой от участия будет заметен сразу. Поэтому, в первую очередь, важна субъективная оценка участников тренинга и его организатора. Понравилось или не понравилось, четко ли учитель объяснял материал, удобно ли было заниматься в помещении. Дальнейшая оценка эффективности зависит от задач компании.

Поделиться в соц.сетях: