+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Невыход промоутеров

Мы можем идеально подготовиться к проекту, провести идеальный кастинг, тренинг персонала. Продумать все мелочи, прописать план-график проекта и четко следовать ему. Но всегда есть риск того, что все может в один миг поменяться. Самая частая и, к сожалению, мало зависящая от нас проблема - промоутеры. Человеческий фактор - то с чем нам приходится иметь дело чаще всего. Проблема возникает в день старта, когда мы за пару часов до старта начинаем подтверждать персонал и не все выходят на связь. В лучшем случае, промоутер просто спал, не слышал телефон или еще что-то. В этом случае мы просто понервничаем, до момента пока персонал не напишет «все ок, выхожу, не видел». Но бывает и иначе. Когда попытки дозвониться, дописаться (с разных телефонов, во всех соц.сетях) не приводят к результату.

Ситуация неприятная, но это не отменяет того, что у нас старт через пару часов и надо быстро принимать решение. Годы практики и большой опыт, позволили нам разработать несколько вариантов решений и инструментов, для решения таких чрезвычайных ситуаций.

Во-первых, мы стараемся минимизировать количество нового персонала, и чаще всего, наши промоутеры работают из проекта в проект. У них нет интереса нас подводить, а так как они работают из недели в неделю, у них могут быть не закрытые по ведомости оплаты, которые дополнительно мотивируют не нарушать договоренности.

Во-вторых, набирая персонал для бтл-акций, мы всегда стараемся набрать его с запасом, и при отборе, существует такая формулировка «запасной состав», это те люди, которым будет предложено выйти, в случае «слива» кого-то из промоутеров. Запасной состав так же вносится в заявку для работы в магазине и проходит тренинг. На некоторых проектах мы практикуем так называемых «дежурных» промоутеров, которые в день старта, находят либо в офисе и готовы оперативно поехать на точку, либо на «низком старте» дома.

В-третьих, возможно не самый любимый персоналом инструмент, но, к сожалению, крайне необходимый – штрафные санкции. Мы работаем по системе самозанятых и со всем персоналом заключаем договор, в котором предусмотрены штрафные санкции. Помимо страхования риска «не выхода», мы прописываем в этом листе требования к знанию информации, опозданиям, внешнему виду и тд. Перед стартом проекта всему персоналу необходимо ознакомиться и подписать лист со штрафными санкциями.

невыход промоутера

Несмотря на то, что очень неприятно, когда договоренности нарушаются, есть и веселая сторона вопроса. Почему-то мало кто может признаться, в том, что просто не выйдет. Промоутеры придумывают массу отговорок. Иногда они бывают очень смешными из серии «Я не могу выйти из дома, у меня рыбка рожает, надо следить, чтобы она не съела детенышей».

Фотографии аварии маршруток, взятые из интернета. Встреча дальних родственников, сломанные конечности, резкие повышения температуры. В последнее время участились случаи нового штамма короновируса, который проходит за пару часов. Мы не злые и недоверчивые, просто люди через пару часов (или за пару часов до работы), начинают активно публиковать в соц.сетях, веселое время препровождение или как работают на другой промо-акции (как правило, где выше ставка).

Мы никого не ловим за руку и не пытаемся доказывать, что нам врут. Все проще. Мы добавляем недобросовестный персонал в ЧС. Помимо того, что мы больше не будем работать с таким персоналом, между агентствами есть закрытые чаты (ссылок не могу дать, на то они и закрытые), в которые мы сливаем таких персонажей. По итогу, испорченная репутация, штраф, невозможность трудоустройства в другие агентства. Некоторые промоутеры пытаются обойти это и создают несколько фейковых страниц, с которых пытаются записаться. Но рано или поздно мы и их вычисляем и блокируем.

Для минимизации таких ситуаций, мы подтверждаем персонал заранее, в несколько этапов, за неделю, за пару дней, накануне, с утра. Со стороны это может показаться паранойей, но чем раньше мы узнаем о проблеме, тем быстрее и проще мы ее решим. Очень важные момент, что для сохранения здравости и спокойствия, координатор должен осознавать, что его вины тут нет и это рабочая ситуация, а не конец света. Самое главное помнить, что ничего не решаемого нет.

Директор по персоналу
рекламного агентства Хорошие Люди
Першина Анна

Поделиться в соц.сетях: