Я хочу поделиться основными правила, которые были выработаны за долгие годы и используются в компании Хорошие Люди по текущий день.
Эти правила касаются по большей части внутренней коммуникации.
Их почти никогда не формализуют, но часто ожидают что они будут выполняться.
Некоторые из правил могут показаться очевидными, но я столкнулся с тем, что это не так, поэтому лучше озвучить даже очевидные вещи.
Возможно эти правила коммуникации специфичны для рекламного агентства Хорошие Люди, но мне кажется, что они могут быть с успехом применены и в других рекламных агентствах и даже в других сферах деятельности.
Итак, правила рекламного агентства Хорошие Люди
-
Соблюдайте правила, инструкции и положения компании.
-
Нарушения правил другими сотрудниками не отменяет необходимости соблюдать правила.
-
Начинаем все мероприятия ровно в установленное время
-
Если что-то в правилах или распоряжениях кажется нелогичным, задайте вопрос и получите объяснение, возможно это ошибка, но не игнорируйте существующее правило, до тех пор, пока оно официально не отменено.
-
Не можете или не знаете, как выполнить правило или инструкцию, обратитесь к руководителю.
-
Сообщайте о проблемах. Пока проблема не озвучена, для руководителя её не существует и она не будет приниматься в расчёт при оценке ваших действий.
-
Сообщая о проблеме, сразу предлагайте варианты её решения. Это оценят.
-
Сообщая о проблеме, сразу предлагайте варианты её решения. Это оценят.
-
Воздавайте по заслугам. Карайте виновных, награждайте героев.
-
Лучше сделать хуже, чем не сделать совсем.
-
Лучше сделать проект «в минус» чем не выполнить взятых на себя обязательств перед клиентом.
-
Делегируйте задачи подчинённым после того, как научили их решать эти задачи.
-
Не прощайте ошибок, которые разбирали с подчинёнными раньше.
-
Всё контролировать нельзя, поэтому держите под контролем ключевые точки.
-
Экспериментируйте.
-
Предвидьте.
-
Делайте дела вовремя.
-
Если есть время сделать что-то заранее, делайте заранее. Старайтесь не планировать других дел на день старта проекта.
-
Если чувствуете что можете не справиться, сообщите об этом руководителю. Вам помогут.
-
Сообщайте о важной информации тем, для кого она может быть важна.
-
Работайте не 24 часа в сутки, а головой.
-
Расставляйте приоритеты.
-
Спрашивайте руководителя о задачах, если чувствуете, что делать нечего. Это возможность заработать больше и выделиться.
-
Если хотите карьерного роста, поступайте так, как будто вы уже повышены.
-
Не уходите от конфликтов, вскрывайте проблему сразу, но помните, что цель конфликта – решение, а не самоутверждение.
-
Выражайте свои эмоции словами (только цензурными).
-
Будьте позитивны.
-
Не вешайте ярлыки.
-
Признавайте свои ошибки.
-
Чаще хвалите, чем ругайте.
-
На совещаниях младшие по должности всегда высказываются первыми.
-
Фиксируйте все договорённости письменно.
-
Сохраняйте знания и опыт и делитесь им.
-
Не работайте с друзьями и родственниками.
-
Возраст не имеет значения.
-
Роль важнее грейда.
-
Готовьте себе замену. Вас не повысят, пока вас некем заменить.
-
Ставьте задачи правильно (достижимые, амбициозные, исчислимые, ограниченные во времени).
-
Не поняли чего-то – спросите.
-
Научитесь говорить нет на то, что вы не должны делать и что мешает вашей работе.
-
Перед началом любого дела выдохните и подумайте.
-
Подавайте пример подчинённым.
-
Все подработки на стороне должны быть согласованы с руководителем.
-
Будьте на связи.
-
Не критикуйте руководителя при его, и тем более при ваших подчинённых. Выскажите недовольство наедине.
-
Получайте и давайте обратную связь.
-
Защищайте интересы руководителя перед подчинёнными и интересы подчинённых перед руководителем.
-
Решайте проблемы комплексно.
-
Принимайте задачи только от уполномоченных лиц.
-
Представляйте конечную цель, которую хотите достичь.
-
Ставьте себя на место клиента.
-
Стройте долгосрочные отношения.
-
Используйте «волшебные» слова.
Основатель рекламного агентства Хорошие Люди,
Анатолий Иванцов