Основная цель акции - продемонстрировать качество продукции в выгодном свете, чтобы покупатель приобрел ее. Безусловно, такое мероприятие требует серьезного подготовительного процесса.
Схема подобных акций проста: специально обученный персонал приглашает посетителей на бесплатную дегустацию продукта, рассказывает о его преимуществах и особенностях и спрашивает посетителей об их впечатлениях. Однако есть множество нюансов, учитывая которые вы повысите эффективность кампании и увеличите продажи.
Проведение дегустации в магазине: что нужно учесть
Обычно мероприятия проходят там, где продается продукт: в торговых центрах и супермаркетах. Для продвижения подходит место, где покупатель может сразу же купить товар. Поэтому самым выигрышным местом проведения акции является зона возле стеллажа с товарами.
При выборе места проведения таких акций вам нужно убедиться, что в точке всегда есть достаточное количество продуктов. Для этого вам нужен мерчандайзер, который будет наблюдать не только за работой промо-персонала, но и следить за полками с товарами и приносить продукты со склада. Дегустации побуждает желание моментально купить продукцию, и если на полках не осталось товара, вы можете потерять потенциальных покупателей.
Чтобы заинтересовать целевую аудиторию и побудь их участвовать в процессе, нужно учесть следующие факторы:
-
свет;
-
температура в помещении.
Разместите стенд в месте, которое будет достаточно освещено. Поддерживайте оптимальную температуру в помещении, жара или холод побуждают как можно быстрее покинуть магазин и не задерживаться в нем.

Подбор промо-персонала
Планируя порядок проведения дегустаций, не забывайте о промоутерах. Внешний вид персонала очень важен, именно он будет ассоциироваться с продуктом и компанией. Основные требования к персоналу по продвижению:
-
промоутер должен выглядеть опрятно;
-
на коже не должно быть татуировок, шрамов, пирсинга;
-
волосы должны быть чистыми и собранными;
-
не допускается яркий маникюр или неопрятные ногти;
-
персонал должен быть одет в униформу, чаще всего это фирменная одежда и головной убор;
-
промо-форма должна быть чистой и хорошо проглаженной.
Перед запуском рекламной кампании вам следует провести тренинг и подробно рассказать им о продукте:
-
где он изготовлен и кем;
-
каков у него состав;
-
каковы преимущества по сравнению с аналогичной конкурентоспособной продукцией.
Обучение необходимо для того, чтобы промоутер был хорошо знаком с продуктом и мог предоставить потребителям достоверную информацию и уверенно отвечать на вопросы. Некомпетентность и недостоверность информации может негативно отразиться на имидже компании.
На что еще обратить внимание
Особое внимание следует уделить выбору промо-стенда. Его внешний вид должен заинтересовать покупателей магазина, по этой причине лучше всего использовать корпоративные цвета в дизайне и нанести свой логотип.
Посуда для дегустации должна быть удобной и ее лучше всего приобрести с запасом. Не обязательно покупать дорогие тарелки и чашки, достаточно одноразовой посуды, но она должна быть качественной и не разваливаться в руках.
И самое важное: нет необходимости экономить на качестве товара, такое решение может стать фактором ухудшения имиджа компании, что вряд ли привлечет ЦА. Чтобы снизить затраты, подготовьте небольшие образцы продукта. Недопустимо использовать товар, у которого уже вышел или скоро закончится срок годности и другую некондицию.