
В сегодняшней конкурентной маркетинговой среде, бизнесу более чем когда-либо, важно использовать промоакции для увеличения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.
Как с этим связана и что такое промоформа
Промоформа – это специальная одежда, произведенная для промоакций, чаще всего выполненная в корпоративных цветах с нанесением логотипа бренда. К промоформе можно отнести: футболки, бейсболки, фартуки, рубашки, платки, платья, костюмы и т.д.
В каких акциях используется промоформа? Мы рекомендуем в любых промоакциях использовать промоформу или отдельные элементы с атрибутикой бренда Заказчика. Основные btl-активности, в реализации которых в 99% случаев используют промоформу:
-
Event-мероприятия
-
Спреинги
-
Дегустации
-
Сэмплинги
-
Мерчендайзинг
-
Лифлетинг
-
Подарки за покупку
-
Консультации
-
Анкетирование
-
Участие в фестивалях и выставках
В крайнем случае, например при полном отсутствии какой-либо имеющейся промоформы или срочного старта, сотрудники могут начать промоакцию в согласованной с клиентом нейтральной одежде (белый верх, черный низ, рубашка и брюки/джинсы), однако такая хитрость работает только для персонала, который работает внутри помещения или летом. И риски того, что промоутер выйдет в неподходящей одежде существенно увеличиваются, а значит снижается эффективность акции.
Задачи промоформы
Почему мы рекомендуем не пренебрегать промоформой в любой акции? Наша главная задача – эффективно провести промоакцию, осуществить как можно больше контактов с целевой аудиторией и сгенерировать лидов для Заказчика. Использование промоформы помогает нам в этом.
Во-первых, промоформа привлекает внимание, и сотрудник и акция не останутся незамеченными даже в толпе.
Во-вторых, одежда транслирует ценности бренда и продукта, правильно подобранная униформа поддержит идею, механику акции, сформирует особое настроение у покупателя.
В-третьих, униформа помогает дисциплинировать сотрудников и создает ощущение команды.
Какую промоформу выбрать для акции?
В зависимости от того, какая запланирована акция, будет ли она единоразовой или повторяющейся, принимается решение о том, какая именно униформа будет наиболее эффективна.
Рационально заказывать уникальную, специально разработанную промоформу в случае, если нужно подчеркнуть качество продукта, статусность бренда, для крупного мероприятия, постоянной или часто повторяющейся акции, при работе с собственной командой, моделями или постоянной командой сотрудников на аутсорсе. Для премиальных брендов важно транслировать свой индивидуальный стиль, качество и статус, поэтому при пошиве одежды для акций, используются специально разработанный дизайн, качественные ткани, форма шьется индивидуально для представителей компании.
Более простую униформу используют в случае разовой, простой по механике, масштабной по точкам или экстренной акции. Для таких акций, как лифлетинг или сэмплинг, заказывают классические футболки и бейсболки с логотипом, подбирая их в корпоративном цвете и производя сразу большой тираж.
Чаще всего, униформа отшивается под заказ, по согласованному эскизу, и брендируется, то есть на нее наносятся атрибуты бренда или конкретного продукта. Используются прочные материалы, чтобы форма дольше сохранила свой вид, и могла быть использована на акциях несколько раз; учитывается тип акции и сезонность. Например, для работы промоутеров на лифлетинге на открытых точках, осенью и весной используют непромокаемые ветровки, а летом – футболки из хлопка.
Форма для промоутеров на выставку или event-акции может подбираться из магазинов готовой одежды, и уже на нее наносится логотип клиента (или нет, например, однажды у нас была задача подобрать персонал и одежду и полностью восстановить героев GTA V, там никакого брендинга одежды не предполагалось).
Эффективность промоформы
Исследования показали, что использование брендированной одежды для BTL акций – эффективный способ повысить узнаваемость бренда и вовлечь целевую аудиторию в акцию.
Проведенное Специализированным институтом рекламы исследование показало, что 85% потребителей помнят рекламодателя, предоставившего им рекламный продукт с логотипом компании.
Более того, исследование, проведенное Journal of Business Research, показало, что сотрудники, носящие брендовую одежду, могут значительно влиять на восприятие бренда клиентами. В частности, клиенты с большей вероятностью воспринимали компанию как надежную, компетентную и профессиональную, когда сотрудники носили фирменную одежду.
С точки зрения рентабельности инвестиций использование брендовой одежды для BTL-акций также не проигрывает: по данным Международной ассоциации рекламных продуктов, брендовая одежда имеет самую низкую стоимость показа среди всех рекламных продуктов. На самом деле, рубашка одного бренда может произвести тысячи показов за всю свою жизнь.