header-holder
Москва
ARTPLAY, Н. Сыромятническая, 10/10А, офис 207

Анализ эффективности проведенной промо акции

11 Июля 2017


Несмотря на то, что в маркетинге до сих пор не существует конкретной уникальной системы расчета эффективности BTL-кампаний, оценить, насколько успешно прошло проведение промо акции, можно с помощью определенных показателей:

  • поведение покупателей, отношение потребителей к товару;
  • узнаваемость бренда и лояльность покупателей к нему;
  • дистрибуция продукта;
  • отношение торговых посредников;
  • индикаторы эффективности продаж.

Расчет эффективности промо акций по конкретным показателям зависит от целей и задач, которые ставились на этапе принятия решения о заказе промо и до разработки самой механики проекта. Цели напрямую зависят от жизненного цикла товара или услуги. BTL-планирование изначально подразумевает прогноз эффективности продаж продукта с минимальной долей относительности, насколько это возможно. При этом учитывается стоимость промо акции.

Однако окупаемость затрат агентства по организации промо акций на промо и увеличение объемов продаж далеко не всегда являются главными показателями эффективности акции, поскольку, например, для вывода недорогого и нового продукта на рынок в первую очередь важно исследовать, сколько человек ознакомилось с новым продуктом. Соответственно, в данном случае критериями оценки будут количество контактов с целевой аудиторией и стоимость этих качественных контактов.

Анализ эффективности проведенной промо акции

Следовательно, существуют различные группы экономических и коммуникационных индикаторов для оценки эффективности BTL-акций:

  • Показатели динамики продаж (рост продаж и прибыли, рост оборачиваемости конкретного продукта в ТТ, рост доли рынка).
  • Рост узнаваемости бренда, продвижения товара и осведомленности потребителей о товаре.
  • Формирование / улучшение имиджа бренда.
  • Индикаторы поведения покупателей (трафик в точках продаж, стимулирование пробной покупки, увеличение частоты покупки товара, увеличение объема одной покупки).
  • Отношение потребителей к продукту (формирование эмоциональной привязанности, вхождение в набор продуктов потребителя (relevant set), привлечение внимания только к одному товару или только к акции с гарантированными призами).
  • Улучшение дистрибуции и отношений с торговыми посредниками, которые могут оказывать влияние на работу по продажам продукта.

 

поделиться в соцсетях

Хотите заказать акцию? Напишите нам!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации.