Что такое программы лояльности покупателей и зачем они нужны

BTL агентство

Программы лояльности появились как альтернатива устаревшим инструментам повышения продаж, которые становятся малоэффективны. Сегодня практически любой магазин выдаёт карту скидок, и у покупателя, который посещает не одну и не две торговых точки, скапливается множество разных накопительных скидочных карточек, среди которых карта конкретного магазина может ничем не выделяться. Клиенту нужно получать что-то действительно интересное и стоящее, поэтому сейчас все больше рекламодателей внедряют программы лояльности.

Как работают такие программы

Это системный маркетинговый инструмент, включающий в себя стимулирование новых продаж старым клиентам, поиск новых покупателей, повышение уровня доверия и укрепление взаимосвязи покупателя и бренда.

То есть главное, что должна делать программа лояльности, – удерживать покупателей, увеличивать их количество и управлять их покупательским поведением. При её разработке нужно понимать, что именно вы хотите получить от клиента.

Программы повышения лояльности стали нужны потому, что обычные скидки и различные выгодные предложения перестают стимулировать к покупке: они проводятся в ограниченный период времени и эффект имеют такой же – ограниченный и краткосрочный. В то время как программа лояльности:

  • выстраивает доверительные отношения с клиентом на долгий срок;
  • может меняться в зависимости от условий бизнеса и рынка;
  • в любой момент может трансформироваться в акцию;
  • интересна покупателю: она поэтапна, и вместо единовременной скидки человек получает возможность получить товар бесплатно или баллы на длительный промежуток времени, которыми можно воспользоваться для оплаты следующей покупки.

Как работают такие программы

Какие бывают программы увеличения лояльности покупателей

Чаще всего они делятся на три категории по эффекту действия:

  • программы, которые увеличивают количество обращений клиента к бренду – использованию услуг или покупке товара;
  • программы, которые повышают размер средней продажи – то есть мотивируют покупателя тратить больше;
  • программы, которые укрепляют взаимодействие клиента и бренда на эмоциональном уровне – бренд вызывает у клиента положительные эмоции.

Но совместно с разработкой важной частью работы является информирование о ней клиентов. В первую очередь, речь идёт, разумеется, о сотрудниках точек продаж и средствах массовой информации. Затем путём регистрации новых клиентов можно повысить трафик, конверсию и продажи.

Поделиться в соц.сетях:

Хотите заказать акцию? Напишите нам!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации.