Для чего нужны промо консультанты?

BTL агентство

12 Октября 2017


Продать товар по заниженной цене сможет даже начинающий продавец, но лишь единицы способны добиться этого при стоимости товара выше рыночной. Почему так происходит? Какими отличительными чертами должен обладать консультант, какими методиками пользуются эти люди? Попробуем разобраться.

Ключевые качества успешного продавца

Специалисты, проводившие исследования в области продаж, сходятся в едином мнении, что квалифицированный продавец должен обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • богатое воображение, развитая память;
  • устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • настойчивость;
  • способность к самосовершенствованию.

Также важен высокий уровень понимания психологии покупателя, умения грамотно представить товар или услугу. Профессиональная консультация всегда предполагает применение на практике эффективных методик продажи.

 Промоутер проводит консультирование по продукции РУСИНХИМ

Отличительная черта хороших продавцов – умение мысленно преодолевать возможные конфликтные ситуации. Такой подход позволяет подготовиться к возможным проблемам в реальной жизни и заранее продумать выход из сложной ситуации. Постарайтесь найти ответы на возможные каверзные вопросы со стороны клиента, претензии. Также важно учитывать специфические особенности покупателя, уметь оценивать и понимать ход его мыслей и аккуратно работать с возражениями.

Особенности невербального общения

Психологи доказали, что около 93 % информации человек получает через невербальное общение. Опытные продавцы знают об этом, часто применяя этот нехитрый трюк на практике. Воспользоваться этой методикой может каждый желающий. Например, когда проводится промо акция, понаблюдайте за посетителями: их жесты, мимика, стиль одежды, осанка, положение тела могут многое рассказать о человеке. Топовые продавцы успешно пользуются этой практикой.

При разговоре с потенциальным покупателем особое значение уделяется взгляду. Если научиться понимать движения глаз клиента, можно заметно продвинуться в области роста продаж. Вот несколько примеров из психологии:

  • Если человек смотрит в верхний правый угол – скорее всего, он пытается составить визуальную картину в ответ на заданный консультантом вопрос.
  • Смотрит в левый верхний угол – что-то вспоминает.
  • Левый нижний угол – обдумывает услышанное предложение.
  • Правый нижний угол – вспоминает тактильные ощущения.
  • Смотрит вправо – обдумывает слова, которые хочет сказать, влево – вспоминает звуки.

Конечно, чтобы научиться разбираться во взгляде клиента, нужна практика. Важную роль в общении также играют слуховые впечатления. В зависимости от предпочтений восприятия клиента, в речи продавца употребляется определённый набор слов.

Продуктивность промоутера-консультанта во многом зависит от задаваемых вопросов, которые рекомендуется обдумать заранее, чтобы избежать банальных фраз, вроде «Вам что-нибудь подсказать?» Важно с первых минут общения заинтересовать потенциального клиента, постараться развить разговор, проявить активность, но так, чтобы избежать назойливости.

Поделиться в соц.сетях:

Хотите заказать акцию? Напишите нам!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации.