Напишите нам

Категории промо персонала: подбираем промоутеров для разных акций

BTL агентство

28 Ноября 2017


Для успешного проведения различных btl-акций, как правило, привлекается большое количество промо персонала, категория которых напрямую зависит от механики и сложности акции. В первую очередь, персонал делится на три уровня: промоутеры, супервайзеры, координаторы.

Координатор – это менеджер проекта со стороны btl-агентства, который занимается реализацией и контролем всех его этапов. Данный сотрудник отвечает за всю коммуникацию с клиентом, а также за подбор, обучение и контроль промо персонала.

Супервайзер – сотрудник полевой части проекта, в обязанности которого входит организация и контроль работы промоутеров, а также рабочих областей на промо-площадках, в том числе контроль реквизита и промо-материалов. Супервайзер предоставляет всю необходимую отчетность по своей зоне ответственности координатору.

Промоутер – полевой сотрудник, который работает непосредственно в точке проведения акции и является лицом бренда рекламодателя на время рекламной кампании. Кроме того, что промоутер должен быть, безусловно, активным и коммуникабельным человеком приятной внешности, существует ряд обязательных требований к каждой отдельной категории промоутеров. Опыт и навыки соискателя на такую позицию также зависят от спектра задач промоутера на проекте, механики акции, а также от пожеланий рекламодателя.

Особенности различных категорий промоутеров

Основные категории промо персонала:

  • Промоутеры для раздачи листовок. На такие вакансии приглашаются молодые люди и девушки (от 18 лет), имеющие большую физическую выдержку и психологическую устойчивость. Им приходится работать на открытом воздухе или в помещении по несколько часов подряд, общаясь с проходящей аудиторией в выбранной локации. Как правило, к кандидатам на эту должность минимальные требования, такие как коммуникабельность, энергичность, ответственность и стрессоустойчивость. Промоутеры, раздающие лифлеты, получают рекламные материалы и обучаются промо речёвкам.
  • Промоутер на раздаче листовок, организатор - BTL агентство Хорошие люди

  • Промоутеры для работы в ростовой кукле. Специфика такого персонала заключается в том, что осуществление промо деятельности происходит в тематических костюмах бренда рекламодателя, которые чаще всего представляют собой забавных вымышленных персонажей. Для представителей этой категории промоутеров особенно важны общительность, доброжелательность, умение находить общий язык с людьми и развлекать публику. Ростовые куклы должны привлекать внимание потенциальных клиентов на улицах или в торговых центрах, приглашать к участию в фотосъемках и при необходимости раздавать различную рекламную продукцию.
  • Промоутеры в ростовых куклах в BTL агентстве Хорошие люди

  • Промоутеры на дегустацию. Для подобных проектов подбор персонала является очень важным этапом для успешного проведения акции в целом. Требования к девушкам и молодым людям на такую вакансию следующие:
    • возраст от 18 лет (21+ для дегустации алкогольной продукции);
    • действующая медицинская книжка для работы с продуктами питания;);
    • опрятный вид: чистые ухоженные руки с аккуратным неярким маникюром, собранные волосы, сменная обувь;);
    • не допускается наличие украшений (часов, подвесок, браслетов и т. д.);

Промоутер во время проведения дегустации в BTL агентстве Хорошие люди

Как правило, при заказе услуг промоутеров на дегустацию, рекламодатель согласовывает с агентством внешний вид персонала, а также дресс-код, который должен состоять из промо формы с перчатками, фартуками и головными уборами.

Промоутерам необходимо знать все качества и свойства рекламируемого товара, привлекать покупателей, консультировать и интересоваться их впечатлениями о продукте.

  • Промо модели. Это самая высокая категория промо персонала, представители которой должны иметь определенный опыт работы в промо сфере и соответствовать требованиям согласно специфике и сложности проекта. Промо модели привлекаются на выставки, конференции, различные коммерческие мероприятия, фотосъемки и т. д.

Стендистки на выставке, организованной BTL агентством Хорошие люди

Кроме того, что традиционно модель должна иметь свое портфолио и резюме с опытом работы. Рекламодатель зачастую фиксирует в брифе такие характеристики, как рост, вес, цвет волос, тип внешности, а также такие навыки, как знание определенных языков, спортивное телосложение, творческие таланты и другие нестандартные пункты в качестве опыта работы в какой-то определенной сфере. Именно такие требования часто предъявляются к стендисткам на выставку, презентацию, торжественное вручение призов и на другие важные мероприятия. Промо модели контактируют с целевой аудиторией и представляют бренд во время мероприятия, поэтому они должны быть привлекательной внешности и обладать всеми коммуникационными навыками.

  • Промоутеры-консультанты. Важнейшими требованиями к этим сотрудникам являются коммуникативные навыки и профессиональная подготовка. Перед стартом акций консультанты проходят тщательное обучение, знакомятся с характеристиками и свойствами рекламируемого товара, изучают поставленные перед ними задачи и способы их решения. Консультант должен быть устойчив к стрессовым ситуациям и уметь работать с возражениями, чтобы конвертировать потенциального клиента в покупателя. Здесь большое значение имеет опыт работы консультанта, понимание психологии покупателей, умение быстро и грамотно реагировать на неожиданные ситуации. Промоутер-консультант не просто преподносит рекламируемые продукты с лучшей стороны и описывает их преимущества, но главное – вовлекает аудиторию в коммуникацию и привлекает внимание к продукту без излишней назойливости.

Промоутер-консультант в BTL агентстве Хорошие люди

При выборе персонала для btl-акций следует обращать большое внимание на личностные качества соискателей, их мотивацию и манеру поведения, а также навыки общения с людьми. Так можно быть уверенными, что ваши промо активности будут качественно воздействовать индивидуально на каждого участника целевой аудитории.

Поделиться в соц.сетях:

Отправьте заявку сейчас и получите индивидуальную скидку!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации.