Когда лучше всего проводить BTL-мероприятия? Выбираем идеальное время

BTL агентство

Выбирая дату проведения рекламного мероприятия, следует ориентироваться на сезонность. Потребности клиента в определенном продукте или услуге колеблются в течение года. Шубы лучше покупают в конце осени, а мороженое – в разгаре лета. Степень сезонности товара варьируется в зависимости от его назначения. К примеру, бытовая химия нужна в любое время года, тогда как средство от комаров – только в жаркий период.

Секрет успешных продаж – готовность к своему сезону. В преддверии пика потребительского спроса на продукцию необходимо повысить объемы производства, сделать запасы согласно планируемому росту продаж, организовать дополнительные поставки в торговые точки и улучшить выкладку.

Время для организации BTL-мероприятий и акций

Чтобы грамотно организовать промо-акцию, нужно от 3 до 5 недель. За это время необходимо провести подготовительные работы, продумать концепцию акции, написать программу, напечатать полиграфические материалы, провести обучение персонала.

Если речь идет об использовании этого инструмента BTL в крупных торговых сетях, следует как минимум за три недели до проведения акции согласовать мероприятие с руководством. В течение этого периода организаторам нужно успеть:

  • изготовить оборудование и форму для участников (2-3 недели);
  • набрать и обучить промоутеров (1-2 недели);
  • презентовать проект торговым представителям за пару недель до старта акции, чтобы они пополнили запасы в магазинах;
  • проинформировать торговые точки об акции за 4-5 дней.

Обращение в профессиональное BTL-агентство позволит сэкономить несколько дней за счет налаженной схемы работы и партнерской сети таких компаний. Специалисты могут быстрее изготовить оборудование и материалы, привлечь опытных промоутеров.

Выбор даты для открытия магазина

Продолжительность акции

Оптимальный срок действия любой промо акции – один месяц. За этот период удается охватить нужное количество торговых точек и при этом не потерять интерес покупателей к мероприятию.

При планировании сроков следует учитывать, что персонал магазинов устает описывать клиентам преимущества акции уже через две недели после ее начала. Промоутеры также склонны терять темп через 3-4 недели. Чтобы устранить эту проблему, можно организовать ротацию персонала, набирая новые группы или направляя их в разные точки. Еще одно решение – проведение акции в два этапа с двухнедельным перерывом.

Выбор дней и времени

Согласно статистике, конец недели – лучшее время для проведения промо мероприятий. Начиная с четверга, люди готовятся к выходным и делают продуктовые запасы, а в субботу совершают более крупные покупки. Самые непродуктивные дни – понедельник и воскресенье.

Наиболее подходящее время – с 16 до 20 часов, если речь идет о пятнице или четверге. В субботу акцию лучше запланировать на 14-16 часов, а в воскресенье – на обеденное время.

Продуктивность промоутеров держится на высоком уровне до 4 часов, поэтому не стоит устраивать более длительные акции.

Отчетность при проведении BTL и Event мероприятия

Отчетность

Чтобы оценить результативность проведенного мероприятия, нужно контролировать его успешность в процессе, а затем на основе зарегистрированных данных составить отчет.

Формат и содержание документа следует установить заранее. Хорошая идея – напечатать таблицы, в которых продавцы и промоутеры смогут по ходу акции фиксировать не только факт продаж, но и данные о налаженных контактах, количестве дегустаций и других активностях. Также рекомендуется регистрировать возникшие неполадки и проблемы, чтобы оперативно устранить их в последующие дни акции.

Грамотное планирование и ведение отчетности – залог высокой эффективности мероприятия!

Поделиться в соц.сетях: