+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Творческий конкурс

Это одна из разновидностей стимулирующих акций. В результате творческого конкурса участник может получить ценный приз, также как и в случае стимулирующей лотереи, но при этом такую акцию не нужно регистрировать.

Творческий конкурс

Это одна из разновидностей стимулирующих акций. В результате творческого конкурса участник может получить ценный приз, также как и в случае стимулирующей лотереи, но при этом такую акцию не нужно регистрировать.

Творческий конкурс - это самый популярный способ проведения стимулирующего мероприятия без обязательной регистрации, которая требуется при проведении стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (сочинил самое интересное стихотворение, сделал самую смешную фотографию с продуктом, придумал самое оригинальное использование упаковки и т. д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей, а выбор победителя осуществляется, например, с помощью жюри.

Юридические признаки творческого конкурса.

  • участник не вносит платы за участие
  • призовой фонд формируется за счет средств организатора
  • только один участник (или несколько) получает приз. Есть фактор риска.
  • фактор случайности отсутствует. Победителя определяет жюри, комиссия или большинство голосов в интернете.

Юридическая база творческого конкурса

Статья 9 Закона о рекламе, кроме стимулирующих лотерей, упоминает такое стимулирующее мероприятие, как стимулирующий конкурс, и иные мероприятия, не подлежащие какой-либо регистрации.

Организация и проведения стимулирующего или публичного конкурса регулируется главой 57 Гражданского Кодекса РФ. Его отличительными чертами являются наличие задания и критериев оценки результатов, а также направленность конкурса согласно пункту 2 статьи 1057 на достижение каких-либо общественно полезных целей. Победители конкурса, в отличие от лотереи, определяются не методом случайного выбора, а по результатам анализа конкурсной комиссией представленных к рассмотрению работ. По отношению к проводимому конкурсу должны быть сформированы Правила проведения конкурса, которые служат защите прав обеих сторон и разъяснению их взаимных обязанностей, но не подлежат регистрации.

Способы регистрации участников творческого конкурса

  • Нанесение кода участника на скрытую часть упаковки, с целью последующего использования на промо-сайте. Верификация участников проходит на сайте.
  • Получение кода участника на сайте, путем подгрузки персональных данных и фотографии чека.
  • Выдача промо-кода участника промоутерами или кассирами непосредственно в торговой точке. Происходит одновременно с верификацией участника. Промо-код в дальнейшем используется для он-лайн коммуникации.
  • Непосредственное вбрасывание работы в рамках творческого конкурса в специальный стационарный бокс расположенный в ТРЦ
  • Отправка работ по почте на адрес организатора (данная модель работы раньше использовалась более активно, но сейчас считается устаревшей).

Способы выбора победителя творческого конкурса

1. Уполномоченное лицо организатора

Не существует законодательных ограничений по тому, кто на стороне организатора имеет право подводить итоги конкурса. По общему правилу, документ о завершении конкурса и назначении победителя подписывает генеральный директор, либо сотрудник имеющий доверенность.

2. Жюри

Самый распространённый способ выбора победителя – назначение жюри которое анализирует творческие работы и выбирает лучшую. При этом жюри может руководствоваться прописанными в правилах критериями или делать выбор на основе личных предпочтений. Членами жюри на творческом конкурсе могут быть как сотрудники компании организатора, так и специально приглашённые эксперты: литераторы, художники, музыканты.

3.Голосование в соц.сети

Одним из самых популярных способов выбора победителя является подсчёт лайков или комментариев оставленных в соц.сети под публикацией творческих работ. Проблемой такого голосования является то, что зачастую побеждает не лучшая творческая работа, а работа чей автор имеет большее кол-во друзей в соц.сети, готовых оказать ему поддержку. Но это ещё не самый плохой вариант развития событий. Часто возникают случаи когда происходит искусственная накрутка лайков или комментариев. Делается это разными способами и методы борьбы с этим злом тоже используются разные, но полностью защитить соц.сеть от таких накруток практически нельзя.

4. Голосование на промо-сайте.

Более защищённым способом голосования является голосование на специальном промо-сайте. В этом случае для того, чтобы проголосовать необходимо либо самому быть участником акции, либо пройти процедуру верификации с подтверждением электронного адреса и номера телефона. Это существенно снижает кол-во участников голосования, а значит и вирусный эффект акции, но позволяет свести к минимуму накрутки при голосовании.

5. Комбинированный метод выбора победителя.

Такой метод подразумевает сначала выбор нескольких лучших работ с помощью голосования, а затем окончательный выбор главного победителя с помощью жюри. Этот способ определения победителя позволяет и увеличить виральность (вирусный эффект) акции в соц.сети, так и отсечь накрутки. Статистика голосования позволяет экспертам увидеть когда и в каком объёме были сделаны накрутки. Жюри может либо убрать аномальные всплески активностей из результатов и таким образом выявить настоящего победителя голосования, либо просто выбрать лучшую работу из числа тех работ, которые набрали максимальное кол-во голосов.

Заказать звонок

Заказать звонок

Поделиться в соц.сетях: