Творческий конкурс
Это одна из разновидностей стимулирующих акций. В результате творческого конкурса участник может получить ценный приз, также как и в случае стимулирующей лотереи, но при этом такую акцию не нужно регистрировать.
Творческий конкурс - это самый популярный способ проведения стимулирующего мероприятия без обязательной регистрации, которая требуется при проведении стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (сочинил самое интересное стихотворение, сделал самую смешную фотографию с продуктом, придумал самое оригинальное использование упаковки и т. д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей, а выбор победителя осуществляется, например, с помощью жюри.
Юридическая база творческого конкурса
Организация и проведения стимулирующего или публичного конкурса регулируется
Не существует законодательных ограничений по тому, кто на стороне организатора имеет право подводить итоги конкурса. По общему правилу, документ о завершении конкурса и назначении победителя подписывает генеральный директор, либо сотрудник имеющий доверенность.
Самый распространённый способ выбора победителя – назначение жюри которое анализирует творческие работы и выбирает лучшую. При этом жюри может руководствоваться прописанными в правилах критериями или делать выбор на основе личных предпочтений. Членами жюри на творческом конкурсе могут быть как сотрудники компании организатора, так и специально приглашённые эксперты: литераторы, художники, музыканты.
Одним из самых популярных способов выбора победителя является подсчёт лайков или комментариев оставленных в соц.сети под публикацией творческих работ. Проблемой такого голосования является то, что зачастую побеждает не лучшая творческая работа, а работа чей автор имеет большее кол-во друзей в соц.сети, готовых оказать ему поддержку. Но это ещё не самый плохой вариант развития событий. Часто возникают случаи когда происходит искусственная накрутка лайков или комментариев. Делается это разными способами и методы борьбы с этим злом тоже используются разные, но полностью защитить соц.сеть от таких накруток практически нельзя.
Более защищённым способом голосования является голосование на специальном промо-сайте. В этом случае для того, чтобы проголосовать необходимо либо самому быть участником акции, либо пройти процедуру верификации с подтверждением электронного адреса и номера телефона. Это существенно снижает кол-во участников голосования, а значит и вирусный эффект акции, но позволяет свести к минимуму накрутки при голосовании.
Такой метод подразумевает сначала выбор нескольких лучших работ с помощью голосования, а затем окончательный выбор главного победителя с помощью жюри. Этот способ определения победителя позволяет и увеличить виральность (вирусный эффект) акции в соц.сети, так и отсечь накрутки. Статистика голосования позволяет экспертам увидеть когда и в каком объёме были сделаны накрутки. Жюри может либо убрать аномальные всплески активностей из результатов и таким образом выявить настоящего победителя голосования, либо просто выбрать лучшую работу из числа тех работ, которые набрали максимальное кол-во голосов.
Промоакция с участием промоперсонала | Стоимость работы промоутеров, от |