У работников любой сферы, связанной с общением с людьми, велик риск эмоционального выгорания. В BTL сфере мы должны всегда быть на высоте, выполнять множество задач одновременно и учитывать большое количество информации и деталей в голове. Клиент, персонал, площадка, логистика, оборудование, документы. А так как, мы работаем с полевым персоналом, еще перед стартом проекта, мы стараемся предусмотреть все возможные сценарии (как правило самые пессимистичные). Невероятно грустно и смешно, когда промоутеры сливаются (смешно, потому что мы слышим за проект столько нелепых отмазок, например «у меня рыбки рожают, я не могу сейчас выйти»). С одной стороны, это дает невероятный выброс адреналина, что надо все успеть, разрешить, разрулить, а с другой, это очень большой стресс. Многие из нас, годами находятся в этом стрессе, что зачастую приводит к эмоциональному выгоранию. Для начала стоит разобраться что же это такое. Сам термин «синдром выгорания» был введён К. Маслач в соответствии с трёхкомпонентной моделью «выгорания». «Выгорание» определялось как синдром и включало три компонента: эмоциональное истощение, деперсонализация («обезличивание» человека), а также редукцию личных достижений — умаление собственного достоинства.
Выгорание (англ. burnout) — понимается, как состояние физического и психического истощения, возникшее в ответ на эмоциональное перенапряжение при работе с людьми. Ему особенно подвержены сотрудники, чья трудовая деятельность связана с регулярным общением с другими людьми, эмоциональными сопереживаниями, большой ответственностью, трудящиеся с профессией типа «человек — человек», так как именно они подвержены постоянному взаимодействию и общению. Выгорание также понимается как профессиональный кризис, связанный не только с межличностными отношениями, но и с работой в целом (википедия)
![](/upload/medialibrary/ded/5zlb9nucmdveim5e6las7ttc9v9g50d7.jpg)
Основные признаки выгорания:
-
ощущение хронической усталости
-
раздражительность
-
вспышки гнева
-
пессимистичные настроения
-
забывчивость,
-
бессонница
-
ощущение отсутствия получения удовольствия от чего-либо
-
нежелание нести ответственность за происходящее
-
апатия
-
напряжение
Если большая часть из этого про вас, и вы точно знаете, что так было не всегда, то стоит срочно хвататься за исправление ситуации. Если этого не сделать, то эмоциональное выгорание может перерасти в депрессию, а это уже гораздо серьезней.
Так как состояние эмоционального выгорания может сказываться и на физическом здоровье, я бы порекомендовала обратиться к терапевту, чтобы исключить серьезные заболевания, которые могут давать схожую симптоматику. Дальше обязательно стоит дать себе передышку, например взять отпуск и разрешить себе делать то, что будет наполнять ресурсом (спать, есть, смотреть кино, проводить время с друзьями). Следующий шаг выстроить режим (сон, рацион еды, правильная еда, физическая нагрузка), это необходимо для того, чтобы ощущение хаоса покинуло, а на его место пришла структура и ощущение спокойствие и умеренного контроля (главное не перегибать, ведь мы уже видели, что может произойти от желания контролировать все). Эмоциональное выгорание не грозит, когда есть радость и удовольствие от жизни (происходящего), вспомните, что может принести вам это состояние, постепенно внедряйте. Очень важно помнить, что никто не застрахован от выгорания, а уж тем более не виноват.
Сотрудники рекламной сферы и BTL довольно часто сталкиваются с выгоранием. Но к счастью, у нас есть прогнозируемые сезоны высокой нагрузки, к которым мы стараемся заранее подготовиться, а после есть сезоны затишья, в которые мы практически в принудительном порядке отправляем людей в отпуск. Плюс современная реальность вполне позволяет и делает возможным удаленную работу, на время. По последние исследования показывают, что грамотно выстроенная удаленная работа, позволяет испытывать меньше стресса на работе.
Для того чтобы снизить нагрузку на психику, в первую очередь стоит заранее подумать, какие процессы мы можем наладить так, чтобы трудозатраты по их выполнению и контролю были минимальны. Для этого необходима налаженная коммуникация между отделами и конечно же профессиональные сотрудники, которые точно знают свое дело. Например, отгрузка материалов со склада, процесс подбора персонала, надежные подрядчики в регионах. Понятно, что от форсмажора мы не сможем себя застраховать, но поменять отношение к происходящему, и разработать алгоритмы действия – вполне реально.
Так же стоит принять, что слет промоутера, это всего лишь ситуация, а не конец света.
Все и всегда можно решить!)
Директор по персоналу
Рекламного агентства Хорошие Люди
Першина Анна