+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Как стать промоутером?

Это статья для тех, кто хочет узнать больше о том, что такое работа промоутера и попробовать свои силы в рекламной сфере, но не знает с чего начать. Очень часто работа промоутером становится первой работой в жизни и совершенно естественно, что поиск первой работы вызывает некоторый страх. Мы хотим развеять страхи и внести ясность в этот вопрос.


Кому подходит работа промоутером? В чём её преимущества? Сколько платят? Что делать если не платят? Обо всём - в этой статье.

Кому лучше всего подходит работа промоутером?

  • Школьники старших классов (старше 16 лет)
  • Студенты
  • Молодые специалисты работающие на основной работе по сменному графику или в первой половине дня

В чем основные преимущества работы промоутером?

  • Как правило не требуется специальное образование
  • Можно подобрать удобное время работы, потому что акции проходят по разному графику (чаще всего с 16.00 до 20.00 в будни или с 11.00 до 15.00 в выходные).
  • Быстрое получение оплаты (обычно в течение двух недель с момента окончания, но иногда бывают акции с еженедельными выплатами)
  • Работа промоутером отлично развивает коммуникативные навыки
  • Хороший старт для развития карьеры в области маркетинга или торгового маркетинга.

Как правило работа промоутером является временной подработкой. Не стоит рассматривать этот вид деятельность как основной на протяжении всей жизни. Однако те, кто приобрёл опыт прямого общения с покупателями в магазинах, намного выше ценятся на рынке труда при приёме на работу в крупные международные компании и в рекламные агентства. Часто бывает, что в таких компаниях стоит прямой запрет на карьерный рост в отделах маркетинга и трейд-маркетинга для тех, у кого не было какого-то «полевого» опыта.

Это происходит потому, что считается, что если человек сам не стоял в магазине и не контактировал с покупателями, он хуже разбирается в психологии покупателей, в алгоритме работы супермаркетов и гипермаркетов. Человека с опытом работы промоутером возьмут на работу с большей вероятностью.

Сколько платят промоутерам?

Какой-то единой ставки нет. Все зависит от механики акции. Самые невысокие ставки предлагают за работу на лифлетинге (раздача листовок). Эта работа почти не требует навыков. Платят за неё от 200 до 300 рублей в час. Ставка зависит от времени года (зимой дороже при работе на улице), общей продолжительности работы (чем меньше часов, тем выше ставка). Более высокие ставки на акциях со следующими механиками: семплинг (раздачах образцов), дегустация, подарок за покупку, центр выдачи призов, консультация. На этих рекламных акциях более сложные механики. Промоутерам необходимо заучивать речёвки, знать рекламируемый продукт, владеть навыками коммуникации.Поэтому оплата за работу на таких акциях всегда выше. Обычно ставка на акциях такого рода находится в пределах от 300 до 400 рублей за час работы. Самые высокие ставки предлагаются промоутерам обладающим какими-то специальными навыками: консультанты по бытовой технике, медицинские консультанты, консультанты по банковским продуктам, модели, аниматоры с театральным образованием. Ставки этих сотрудников в пределах от 400 до 1000 рублей в час, в зависимости от квалификации.

Где искать работу промоутером?

Тут все максимально просто. Работу сейчас нужно искать в социальных сетях. Обычно поиск и найм промоутеров осуществляют рекламные агентства. Например все вакансии рекламного агентства Хорошие Люди размещены в группе https://vk.com/horoshie___ludiи на страницах менеджеров по персоналу. Необходимо вступить на группу и затем внимательно прочитать ленту, найти подходящую вакансию, но прежде чем записаться на участие в рекламной акции в качестве промоутера, стоит внимательно ее изучить. На что нужно обращать внимание в объявлении?

  1. Даты
  2. Посмотрите внимательно, подходят ли вам дни работы.

  3. График
  4. Проверьте часы работы акции, заранее подумайте о том, успеете ли вы доехать до места работы после учёбы.

  5. Дата публикации
  6. Если вакансия размещена недавно (день-два), то с вероятностью 90% она будет актуальна. А вот вакансии размещенные пару недель назад, скорей всего уже закрыты.

  7. Условия работы
  8. Агентства всегда пишут сколько предлагают платить за час работы и через сколько дней после окончания проекта будет выплата.

  9. Требования
  10. Обычно в объявлении указаны требования к возрасту, полу, наличию медицинской книжки, опыту работы. Иногда указывают дополнительные требования: рост, комплекция, цвет волос. Стоит внимательно относиться ко всем указанным требованиям. В любое агентство ежедневно приходит несколько десятков заявок, от людей, которые не подходят по брифу и сами же пишут об этом. Например – требуемый для работы на проекте рост – 170. Пишут девушки с ростом 160 и уточняют, очень ли это критично. Нужно понимать, что если требования сформулированы, то значит они обязательны. Это не дискриминация, а требования заказчика акции. Оно может быть обусловлено, например, размерами имеющейся формы. На промоутерах не подходящих по росту форма может либо висеть мешком, либо не налезать. Везёт обладателям средних показателей.

Что делать дальше?

Прочитали требования, убедились что вы соответствуете и вам подходят даты и время. Следующий шаг – прислать заявку. Внутри каждого объявления есть форма заявки. Во избежание отказа, рекомендуется присылать все строго по форме. Одна из самых распространенных причин отказа – не подходящие фотографии. Лучше всего сделать 4-5 хороших фотографий, которые вы будете использовать для отправки в агентства. Обязательно должна быть портретная фотография, аккуратная прическа и макияж, спокойный фон. И пару фотографий в полный рост. На них должно быть хорошо видно какая у вас фигура и рост. Эти фотографии необходимо обновлять примерно раз в год. Не актуальные фотографии могут послужить причиной отказа, а вы потеряете время и не получите работу.

Чего не стоит делать?

Самое главное, чего не стоит делать, это пытаться ввести в заблуждение агентство о своих фактических данных: возраст, рост, размер одежды. Все это 100% всплывет, и вас снимут с акции. При этом вы потеряете своё время.

Как увеличить свои шансы на то, чтобы вас пригласили?

Агентства не исключения и тоже предпочитают брать людей с опытом.

Поэтому если у вас уже есть опыт в участии в промоакциях, то необходимо о нем написать. Чтобы не забывать в каких акциях вы принимали участие сделайте заметку в телефоне и заведите правило дополнять ее после каждой акции.

Максимально простой и удобный формат записи – «продукт/механика/дата». Например: «Кофе Эгоист/Подарок за покупку/Май2021». Обратите внимание, что если вы решили писать бренды по-русски, то тогда уже пишите все бренды по-русски так, чтобы весь текст был в одном стиле. Эта информация может вам помочь и при приёме на постоянную работу в рекламное агентство в качестве менеджера.

Какие нужны документы?

Всегда нужен паспорт и иногда медицинская книжка.

Без медицинской книжки не пустят работать в магазины. Если такое требование есть в объявлении, то оно обязательное. Эти данные могут попросить ещё до кастинга (отбора на проект), потому что агентство должно убедиться в том, что вам больше 16 лет и у вас сданы основные медицинские анализы. Медицинская книжка должна быть легальная и не просроченная. Если вы «купили» мед.книжку – это всплывет и проблемы могут быть самые неприятные. Если медицинской книжки нет и нет денег на её оформление, то иногда можно договориться с агентством, что оно оплатит вам анализы, но вычтет затем эту сумму из вашего вознаграждения.

Что будет происходить дальше?

После отправления заявки, с кандидатом связывается менеджер, подтверждает получение заявки и рассказывает о дальнейших шагах. Обычно менеджер пишет сообщение в «личку»с информацией о тренинге, кастинге и прикладывает бриф по проекту (документ с подробным описанием того, что предстоит делать промоутеру).

Как подготовиться к тренингу/кастингу промоутеров и как себя на нем вести?

Залог успешной работы в промо очень прост – необходимо соблюдать договоренности. Если вы согласились посетить тренинг/кастинг (неважно офлайн или онлайн), то стоит вписать это в свои планы и посетить его. Мы прекрасно понимаем, что планы могут меняться и жизнь не предсказуема, но после 2-3х раз «сливов», вас не будут записывать даже на тренинги.
Для подготовки к самой встрече, менеджер агентства заранее рассылает всю информацию по проекту и все данные по встрече (время, место онлайн/офлайн). Ваша задача тщательно со всем этим ознакомиться. Если есть бриф, то в нём обычно написано, что необходимо от туда выучить. Не поленитесь подготовиться. На самой встрече лучше выглядеть аккуратно и ухожено (если нет каких-то конкретных требований к внешнему виду). Внимательно слушайте координатора и выписывайте ключевые моменты, необходимые для работы.

Как и когда происходит определение непосредственного места работы промоутера?

После успешного прохождения тренинга, следует расстановка по «точкам» (магазинам). Рекламное агентство всегда стараемся учитывать пожелания промоутеровпо месту работы, но не всегда они могут быть идеальными. Так же, перед работой, вам предложат подписать документы (договор, правила, штрафные санкции).

Как происходит старт акции?

Накануне старта рекламной акции, менеджер агентства, обычно, вновь связывается с вами, чтобы подтвердить ваш выход на работу. Если вы не отвечаете, например несколько часов, вас снимут с проекта, так как для агентства непонятно собираетесь вы выходить или нет. Поэтому очень важно быть на связи. Если менеджер сам не вышел с вами на связь накануне, то лучше на всякий случай ему написать и уточнить нет ли каких-то изменений. Утром в день старта вам могут позвонить ещё раз, чтобы подтвердить, что всё в порядке. На «точку» необходимо приехать заранее, чтобы было время подготовиться к работе. По дороге можно еще раз пробежаться по информации и укрепить свои знания. Если вы внимательно все запомнили на тренинге, то на «точке» у вас не должно возникнуть проблем, ведь вы подготовлены и знаете что делать.

Как происходит оплата?

Ещё на этапе подбора на проект вам сообщат планируемые сроки оплаты. Обычно оплата происходит в течение двух недель (или 10 рабочих дней) с момента окончания акции. Деньги поступают на вашу карту указанную в договоре который вы подписали. Сейчас всё чаще рекламные агентства практикуют оплату по договору с самозанятыми. В этом случае вам потребуется предъявить агентству чек об уплате 6% налога с полученной оплаты. Подробности этого процесса вы всегда можете уточнить у менеджера и прочитать в инструкции которую вы получите.

Что делать есть оплата вовремя не поступила?

Обычно такое не происходит, но если вдруг это случилось, то не стоит паниковать. Возможно, произошли какие-то задержки из-за праздничных дней, по вине банка или по вине менеджера. Для решения этого вопроса необходимо в первую очередь связаться с менеджером проекта и получить от него ответ о сроках оплаты. Если менеджер никак не отреагировал на ваше письмо в течение пары дней, то стоит написать письмо на официальный сайт агентства. В компании Хорошие Люди это info@horoshie-ludi.ruОфициальный сайт – это канал коммуникации, который выходит за рамки компетенции менеджера и эта информация обязательно доходит до руководства. Если проблема в менеджере, то её оперативно решат. Помните, что агентства дорожат своей репутацией на рынке труда. С вами точно свяжутся и помогут вам с получением оплаты.

Как стать лучшим и попасть в золотой список промоутеров которых приглашают на лучшие и хорошо оплачиваемые акции?

Самое главное правило – соблюдать все договорённости. Не подводите агентство и менеджера с которым вы работаете. Не отказывайтесь от удалённых точек, даже если вам не всегда удобно там работать. Не отказываете в помощи менеджерам, когда вас просят срочно выйти на замену кого-то кто подвёл и вышел на работу. Это оценят и в следующий раз пойдут на встречу вам и в вопросе места работы и в вопросе размера оплаты. Первое время вы будете работать на свою репутацию, а затем репутация начнёт работать на вас. Если менеджеры агентства будут понимать, что могут на вас полагаться, то вам будут предлагать проекты в первую очередь и по лучшим ставкам. В любом рекламном BTLагентстве есть «золотой состав»промоутеров. Это ребята которым эксклюзивно предлагают работу каждую неделю на самых дорогих проектах. Старайтесь попасть в этот состав и вы будете обеспечены подработкой всегда когда вам это потребуется.

 

Анатолий Иванцов

Эксперт по торговому маркетингу.

Поделиться в соц.сетях: