+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Кто придумал название компании

Хорошие Люди

и что означает логотип?

(интервью с основателем)

Время от времени клиенты и сотрудники задают вопросы о том, кто придумал и что означают название и логотип компании.

Поскольку компания появилась в далёком 2003 году и с момента основания прошло уже 17 лет, нам пришлось обратиться за разъяснением этих вопросов к Анатолию Сергеевичу Иванцову, который стоял у истоков создания компании.


-Анатолий Сергеевич, кто придумал название компании Хорошие Люди? Как появилась эта идея?

-В момент основания, в мае 2003 года, компания сначала получила рабочее название ПромоАрт. Первоначально, никто серьёзно не задумывался о нейминге, требовалось начать работу и попробовать свои силы на рынке БТЛ, но, когда компания получила первых серьёзных клиентов, у нас стали возникать проблемы с названием. Оно было слишком банальным и, к тому же, существовали компании ПромАрт и АртПромо, с которыми нас начали путать.

Тогда я решил, что пришло время серьёзно подойти к названию. Я собрал всех сотрудников (на тот момент нас было всего 5 человек) и попросил каждого к следующему рабочему дню подготовить 10-20 вариантов названия компании. Так мы получили около 80 вариантов названия.

На следующий день я разослал все эти варианты коллегам и друзьям и попросил оценить каждое название по десятибалльной системе. Оценить требовалось «запоминаемость», «позитивность», «соответствие виду деятельности». Нужно было дать три оценки каждому варианту. Это были критерии, которые я установил для выбора названия. В итоге, собрав все результаты и просуммировав баллы, мы выявили победителя - «Хорошие Люди». К сожалению, у меня не сохранился список вариантов, но я помню, что на втором месте по баллам, неожиданно, было название «Жёлтый кот». Сейчас, кстати, существует БТЛ агентство с таким названием в одном из регионов России.

- Кто же предложил название Хорошие Люди?

- Этот вариант названия придумал и внес в список я сам, но дальше это уже было коллективное решение, основанное на результате нашего исследования.

-Название оказалось удачным?

-Я считаю, что да. Многие на тот момент удивлялись нашему выбору, потому что рынок тяготел к англоязычным названиям. В начале двухтысячных была куча разных агентств, в названиях которых мелькали promo, solution, brand и так далее, и мы с нашим необычным названием выделялись, на что и была сделана ставка.

Но дело не только в запоминаемости. Мне нравится, что название отражает основные ценности компании. Мы работаем, в первую очередь, с людьми. Это промоутеры, супервайзеры, менеджеры, клиенты. Мы стараемся работать хорошо и быть Хорошими людьми с большой буквы.

-Что означает ваш логотип с маяком? Почему вдруг морская тематика?

-Первоначально логотип отличался от нынешнего. Это был ночной город, в котором горит одно окошко.


Нам понравился такой вариант, потому что мы видели в этом окошке себя, не спящими по ночам, ведущими подготовку к старту акции, считающими сметы, участвующими в тендерах. Я думаю, нас поймут те, кто работает в сфере рекламы.

Спустя пять лет я решил провести ребрендинг, но с условием, что новый логотип будет иметь преемственность со старым, но быть более удобным в использовании и более позитивным. Так появился маяк, который разрезает ночную мглу.


Одновременно с новым логотипом появился наш первый слоган «Мы ориентируемся на качество, остальные ориентируются на нас». Авторство слогана принадлежит Екатерине Шамониной, которая, на тот момент, работала у нас менеджером по развитию бизнеса и с которой я до сих пор поддерживаю хорошие и дружеские отношения. Вместе с этим прекрасным слоганом маяк приобретает символический смысл.

Если говорить совсем откровенно, наверное, настоящая причина почему логотип выглядит именно так, в том, что мне просто нравятся море и маяки. В детстве я мечтал стать моряком и всегда был неравнодушен к этим сооружениям. Сейчас я, например, живу в доме рядом с маяком. Так что, выбор маяка на логотипе, видимо, было подсказано моим подсознанием. На мой взгляд, учредитель имеет право в этом вопросе проявить определённую фантазию, ведь, в конечном счёте, логотип нужен, чтобы компанию узнавали и она выделялась среди других. Он выполняет свою функцию.

Поделиться в соц.сетях: