В бизнесе, рекламной и маркетинговой сфере анкеты помогают узнать мнение о продукте и потребностях аудитории. За участие в опросах компании часто предлагают бонусы покупателям. Для успешного проведения анкетирования необходима тщательная подготовка вопросов и персонала. В этом материале мы поговорим о преимуществах использования анкет, этапах его проведения и особенностях.
Особенности проведения анкетирования
Существуют очные опросы, которые целесообразно проводить в том случае, если ответ подразумевает анализ и обдумывание информации. Анкетирование для респондента удобно тем, что не отнимает много времени, а интервьюеру в дальнейшем легко обработать данные при помощи современных цифровых устройств.
Преимущества этого способа проведения опроса:
-
самый быстрый метод получения данных о целевой аудитории, ее потребностях и нуждах,
-
с помощью анкеты легко узнать, какое мнение сложилось о компании и в дальнейшем его скорректировать;
-
результаты удобно использовать для последующей обработки;
-
можно опросить множество респондентов за ограниченный срок.
Этапы проведения анкетирования:
-
Подготовка – включает в себя постановку цели, разработку вопросника и определение выборки.
-
Организация и проведение опроса.
-
Работа с полученной информацией-изучение, проведение анализа, выявление закономерностей.
-
Составление окончательного отчета и подведение итогов.
Вопросы бывают открытыми или закрытыми. Открытые позволяют предложить свой собственный ответ, закрытые предполагают выбор одного или нескольких вариантов из предложенного списка. Они должны быть максимально точными и понятными, не вызывать затруднений при ответе. Иначе вы рискуете получить неверные данные.
Проведение опроса методом анкетирования не обходится без помощи персонала – промоутеров, которые должны соответствовать следующим требованиям:
-
ответственно относиться к порученной работе,
-
быть аккуратным и опрятно выглядеть,
-
внимательно относиться к деталям,
-
беспристрастно относиться к каждому респонденту - для получения наиболее актуальной и правдивой информации,
-
придерживаться нейтрального мнения и никоим образом не влиять на выбор респондентом ответа,
-
быть общительным, терпеливым и уметь находить подход к каждому.
Интервьюер должен быть всегда готов к отказу или нежеланию человека идти на контакт, это не должно его пугать, вводит в ступор и состояние растерянности. При этом излишняя настойчивость или даже назойливость будут неуместны. Не следует забывать, что промо-персонал – это лицо компании, и именно поведение в какой-то степени формирует отношения к фирме.
Заключение
Анкета - это тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательного изучения: уточнения видов и формулировки вопросов, определения их числа и порядка, правильности и актуальности. В маркетинге и рекламе он позволит вам узнать больше о потенциальных покупателях, получить данные, которые помогут улучшить уровень качества товара или услуги и способа ее представления на рынке. Применение современных технологий позволит упростить процесс работы с информацией, а благодаря помощи обученного персонала можно получить точные и правдивые ответы в кратчайшие сроки.