Это вопрос, который мучает маркетологов и владельцев бизнеса не только в России, но и в Великобритании.
В этой статье поделюсь результатами исследования британской ассоциации прямого маркетинга (DMA), которые есть в открытом доступе на сайте ассоциации
По мнению исследователей DMA распространение листовок, по-прежнему, остаётся эффективным инструментом для быстрого привлечения трафика клиентов.
Британцы считают, что раздача листовок – это хороший способ быстро сообщить о себе целевой аудитории, находящейся в шаговой доступности от продвигаемого магазина или офиса.
Факты о распространении листовок, выявленные в ходе исследования демонстрируют эффективность распространения листовок в привлечении клиентов и увеличении продаж.
Распространение листовок - популярный инструмент маркетинга, но некоторые маркетологи ставят под сомнение его эффективность.
Исследования Ассоциации прямого маркетинга (DMA) раскрывают некоторые удивительные факты и статистику о результатах распространения листовок.
Критики лифлетинга, считают, что большинство рекламных листовок выбрасываются и это говорит о его неэффективности.
Согласно исследованиям 79% людей, которые получают листовку, просматривают её сами или передают для просмотра другу. 48% положительно реагируют на содержание полученной листовки. Отдельно нужно сказать, про эффективность листовок содержащих скиду. Оказалось, что листовки с купонами на скидку в магазине сохраняют 33% потенциальных потребителей. 38% из сохранённых листовок хранятся как минимум несколько дней, а 13% - более недели. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваша листовка не отправилась в помойное ведро, она должна обладать ценностью, например являться условием получения скидки в магазине.
Согласно статистике, 80% трудоспособных британцев читают хотя бы одну листовку каждую неделю.
Ежегодно на печать и распространение листовок промоутерами на улицах и по почтовым ящикам в Британии тратится около 2 миллиардов евро, что делает листовку четвертым по популярности рекламным носителем в Великобритании.
Согласно опросам 68% британцев положительней относятся рекламным листовкам, чем к рекламе в интернете и на телевидении.
По данным другого исследования, примерно 37% людей чувствуют себя обязанными посетить магазин после получения рекламной листовки. У рекламы в интернете и близко нет таких показателей эффективности. Таким образом распространение листовок находится далеко впереди других средств рекламы.
Исследования также показывают, что молодежь считает листовки и флаеры надёжным источником информации при поиске развлечений. Молодые люди с любопытством относятся к событиям происходящим в городе и в их районе.
Удивительно, но выяснилось, что для людей важен тактильный контакт с листовкой. Материальный носитель информации лучше воздействует на мозг клиента, так как используются не только зрение, но и ощущения передаваемые по чувствительным нервным окончаниям пальцев. Поэтому важно, чтобы листовка была приятна на ощупь. Листовка становится точкой продаж для бизнеса, когда она привлекательна и профессионально сделана не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения её веса, плотности и текстуры. Как это не банально звучит, но листовки высокого качества действительно лучше работают, чем менее качественные. В отдельной статье я напишу о том, какой как можно повысить конверсию минимум на 30% благодаря качеству и содержанию листовки.
Ещё одним выводом, в стиле британских учёных стал факт, что у людей существует психологический барьер не позволяющий просто выбросить листовку не читая. Как только листовка попала в руки человека, она уже создаёт более сильное впечатление по сравнению с спам-письмом или сообщением в социальных сетях. Очевидно, что электронные письма можно удалить, а статусы в социальных сетях могут быть проигнорированы, но трудно выбросить листовку, не глядя на её дизайн и содержание.
С появлением QR-кодов и использования таких технологий, как дополненная реальность, лифлетинг заиграл новыми красками, так как он стал мостом переводящим пользователей из офф-лайна в он-лайн и открывая путь к перманентной коммуникации с целевой аудиторией. Кроме того, теперь появилась возможность учитывать такие лиды в он-лайн статистике.
Подводя итоги приведу несколько высказываний маркетологов туманного Альбиона.
"Раздача листовок наиболее эффективна, когда у компании или частного лица нет огромного бюджета".
"Распространение листовок быстро и легко генерирует потенциальных клиентов. Распространение листовок можно быстро организовать, чтобы поддержать трафик и продажи. Когда лифлетинг проводится в нужное время и месте, это, вероятно, лучший способ генерации лидов".
"Распространение листовок позволяет сообщению достичь правильной целевой аудитории и получить немедленный ответ. Когда вы рекламируетесь с помощью листовки, вам не нужно сидеть, ожидая ответа. Ответ мгновенен. Это также более простое средство достижения вашей целевой аудитории по сравнению с любым другим средством".
"Хитрость раздачи листовок заключается в том, что она должна проводился в местах трафика целевой аудитории и в шаговой доступности от вашего магазина или офиса."
"Листовки вызывают любопытство, в отличие от электронных писем. Люди обычно не торопятся выбрасывать листовки. Это автоматически увеличивает вероятность того, что листовки будут прочитаны."
Иванцов Анатолий.