ATL - это общение с аудиторией с помощью массовых средств рекламы. При этом акцент делается не на конкретную, а на всю аудиторию в целом. Цель кампаний АТЛ - ознакомить всех с продуктом (товаром или услугой), создать положительный имидж фирме и обеспечить продвижение продукции.
Долгое время это был наиболее популярный тип маркетинга. Первоначально для рекламной кампании использовались печатные издания, радио, ТВ и интернет. Этот метод позволяет не только продвигать продукцию, но и быстро отслеживать реакцию ЦА.
Реклама АТЛ не подразумевает обратной связи от потребителя. Она воздействует на потенциального покупателя с помощью СМИ. К преимуществам данного метода относят следующие:
-
невысокая стоимость покрытия;
-
возможность максимально точно рассчитать планируемые затраты;
-
высокую точность прогнозирования результата.
БТЛ-реклама
Представляет собой тип рекламных мероприятий, в которых упор сделан на непосредственный контакт с человеком. Она ориентирована на увеличение ЦА за счет побуждения интереса и репутации продукции.
В настоящее время данный вид рекламы завоевал большую популярность и применяется чаще, чем АТЛ, поэтому предлагаем остановиться на нем более подробнее.
Существуют различные виды btl-рекламы:
-
проведение акций, розыгрышей призов, конкурсов;
-
использование фирменных товаров и раздаточных материалов;
-
организация спонсорских, отраслевых мероприятий и выставок,
-
проведение дегустаций, демонстрация продукции в торговых точках;
-
распространение материалов в интернете (контент-маркетинг);
-
спонсируемые мероприятия;
-
внедрение программ лояльности;
-
применение партизанского маркетинга;
-
организация и проведение тематических вебинаров, бесплатных конференций, мастер-классов;
-
рассылка информации в социальных сетях, по SMS и электронной почте.
Примеры BTL рекламы:
-
подарки за покупку, отзыв и т.п.,
-
организация флеш-мобов,
-
использование промо-формы
-
открытие презентаций,
-
организация дегустаций,
-
реклама в торговых точках,
-
спонсорство,
-
проведение дней открытых дверей, выставок,
-
опросы и анкеты,
-
разнообразные корпоративные мероприятия,
-
распространение буклетов, листовок и флаеров,
-
организация личных продаж,
-
участие в беспроигрышных лотереях,
-
привлечение мерчандайзеров,
-
раздача образцов продукта,
-
общественные и культурно-массовые мероприятия, связанные с раскруткой определенного продукта,
-
проведение пресс-конференций и семинаров.
Итак, выходит, что АТЛ - это стандартная реклама с широким освещением в СМИ. А БТЛ - творческие акции и мероприятия, направленные на то, чтобы заинтересовать и вовлечь аудиторию.
Самостоятельная организация такого рода мероприятий занимает много времени. Без должного опыта вы рискуете совершить ошибки и неоправданно увеличить затраты на рекламную кампанию. Доверьте проведение btl мероприятий профессионалам, и тогда все вышеперечисленные инструкции возьмут на себя сотрудники event-агенства.