+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Отличие atl от btl-рекламы

ATL - это общение с аудиторией с помощью массовых средств рекламы. При этом акцент делается не на конкретную, а на всю аудиторию в целом. Цель кампаний АТЛ - ознакомить всех с продуктом (товаром или услугой), создать положительный имидж фирме и обеспечить продвижение продукции.

Долгое время это был наиболее популярный тип маркетинга. Первоначально для рекламной кампании использовались печатные издания, радио, ТВ и интернет. Этот метод позволяет не только продвигать продукцию, но и быстро отслеживать реакцию ЦА.

Реклама АТЛ не подразумевает обратной связи от потребителя. Она воздействует на потенциального покупателя с помощью СМИ. К преимуществам данного метода относят следующие:

  • невысокая стоимость покрытия;
  • возможность максимально точно рассчитать планируемые затраты;
  • высокую точность прогнозирования результата.

отличие atl от btl-рекламы

БТЛ-реклама

Представляет собой тип рекламных мероприятий, в которых упор сделан на непосредственный контакт с человеком. Она ориентирована на увеличение ЦА за счет побуждения интереса и репутации продукции.

В настоящее время данный вид рекламы завоевал большую популярность и применяется чаще, чем АТЛ, поэтому предлагаем остановиться на нем более подробнее.

Существуют различные виды btl-рекламы:

  • проведение акций, розыгрышей призов, конкурсов;
  • использование фирменных товаров и раздаточных материалов;
  • организация спонсорских, отраслевых мероприятий и выставок,
  • проведение дегустаций, демонстрация продукции в торговых точках;
  • распространение материалов в интернете (контент-маркетинг);
  • спонсируемые мероприятия;
  • внедрение программ лояльности;
  • применение партизанского маркетинга;
  • организация и проведение тематических вебинаров, бесплатных конференций, мастер-классов;
  • рассылка информации в социальных сетях, по SMS и электронной почте.

Примеры BTL рекламы:

  • подарки за покупку, отзыв и т.п.,
  • организация флеш-мобов,
  • использование промо-формы
  • открытие презентаций,
  • организация дегустаций,
  • реклама в торговых точках,
  • спонсорство,
  • проведение дней открытых дверей, выставок,
  • опросы и анкеты,
  • разнообразные корпоративные мероприятия,
  • распространение буклетов, листовок и флаеров,
  • организация личных продаж,
  • участие в беспроигрышных лотереях,
  • привлечение мерчандайзеров,
  • раздача образцов продукта,
  • общественные и культурно-массовые мероприятия, связанные с раскруткой определенного продукта,
  • проведение пресс-конференций и семинаров.

Итак, выходит, что АТЛ - это стандартная реклама с широким освещением в СМИ. А БТЛ - творческие акции и мероприятия, направленные на то, чтобы заинтересовать и вовлечь аудиторию.

Самостоятельная организация такого рода мероприятий занимает много времени. Без должного опыта вы рискуете совершить ошибки и неоправданно увеличить затраты на рекламную кампанию. Доверьте проведение btl мероприятий профессионалам, и тогда все вышеперечисленные инструкции возьмут на себя сотрудники event-агенства.


Поделиться в соц.сетях: