Дегустация - эффективный метод продвижения продуктов питания. Промо-акцию можно проводить где угодно – в торговых центрах, на рынках, в супермаркетах. Везде, где можно встретить вашу целевую аудиторию.
Выбирая продукт, помните, что он должен соответствовать следующим критериям:
-
Ориентирован на широкую потребительскую аудиторию.
-
Стоимость каждой единицы товара должна быть невысока.
-
Продукт пользуется постоянным спросом у одних и тех же людей.
Дегустация - это не просто инструмент конкуренции между производителями, но и эффективный способ донести до широкой аудитории все ценные качества того или иного пищевого продукта. Есть определенные правила проведения дегустации пищевых продуктов, которые нужно учитывать. Например, какой товар вы будете продвигать:
-
новые продукты от производителя;
-
более дешевый аналог конкурентоспособной продукции;
-
новинка для определенной торговой точки;
-
товары с пониженным спросом.
Дегустация является частью пиар-стратегии фирмы, потому что при грамотной организации в проходимом месте она может принести долгосрочный эффект. Понравившийся качественный продукт будет пользоваться спросом, и информация о нем будет распространяться из уст в уста.
Однако в большинстве случаев дегустации рассчитаны на краткосрочную перспективу - например, они направлены на продвижение нового продукта и его эффективное выведение на рынок.
Основные правила проведения дегустации
В первую очередь поговорим о поиске промоутеров. Для дегустации удобнее нанять сотрудника, который непосредственно работает с представленным продуктом и знает его свойства. Это может быть штатный специалист производственной компании или торговой точки, где проводится демонстрация. Более сомнительный вариант - нанять стороннего сотрудника, и в этом случае к нему предъявляются высокие требования. Он обязан тщательно изучить все качества продукта.
Далее следует грамотно организовать рабочее место. Для дегустации предусмотрен отдельный чистый стол, при необходимости его можно дополнить приборами и другими вспомогательными приспособлениями. Продукты разложены небольшими порциями на блюдах таким образом, чтобы целевой аудитории было удобно их пробовать. Одна из обязанностей промоутера - при необходимости обрезать и разогреть продукты, которые должны попасть на дегустационный стенд в пригодном для использования виде.
Дегустация связана с подготовкой документов – в частности, сметы о расходах, а также опросом потребителей. Таким образом, продавец собирает статистические данные, получает обратную связь и потом может применить ее для улучшения качества.
Очень важным моментом является настроение сотрудников, потому что целевую аудиторию нужно тепло пригласить на дегустацию и улыбнуться. В то же время необходимо следить за чистотой рабочего места, а также за нормами выкладки продуктов.
Не последняя роль отводится месту проведения промо-кампании. Конечно, самый эффективный способ провести дегустацию - это принять участие в ярмарках и других массовых мероприятиях, которые всегда собирают много людей.
Все большую популярность приобретают дегустации, транслируемые по телевидению или онлайн, где прохожие и посетители крупных торговых центров высказывают свое мнение о рекламируемом продукте на всю страну. И такие действия вселяют уверенность. Кроме того, дегустацию можно провести в обычном магазине, с которым у производителя заключен контракт. Здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.