+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Правила и особенности проведения дегустации пищевых продуктов

Дегустация - эффективный метод продвижения продуктов питания. Промо-акцию можно проводить где угодно – в торговых центрах, на рынках, в супермаркетах. Везде, где можно встретить вашу целевую аудиторию.

Выбирая продукт, помните, что он должен соответствовать следующим критериям:

  • Ориентирован на широкую потребительскую аудиторию.
  • Стоимость каждой единицы товара должна быть невысока.
  • Продукт пользуется постоянным спросом у одних и тех же людей.

Дегустация - это не просто инструмент конкуренции между производителями, но и эффективный способ донести до широкой аудитории все ценные качества того или иного пищевого продукта. Есть определенные правила проведения дегустации пищевых продуктов, которые нужно учитывать. Например, какой товар вы будете продвигать:

  • новые продукты от производителя;
  • более дешевый аналог конкурентоспособной продукции;
  • новинка для определенной торговой точки;
  • товары с пониженным спросом.

Дегустация является частью пиар-стратегии фирмы, потому что при грамотной организации в проходимом месте она может принести долгосрочный эффект. Понравившийся качественный продукт будет пользоваться спросом, и информация о нем будет распространяться из уст в уста.

Однако в большинстве случаев дегустации рассчитаны на краткосрочную перспективу - например, они направлены на продвижение нового продукта и его эффективное выведение на рынок.

Основные правила проведения дегустации

В первую очередь поговорим о поиске промоутеров. Для дегустации удобнее нанять сотрудника, который непосредственно работает с представленным продуктом и знает его свойства. Это может быть штатный специалист производственной компании или торговой точки, где проводится демонстрация. Более сомнительный вариант - нанять стороннего сотрудника, и в этом случае к нему предъявляются высокие требования. Он обязан тщательно изучить все качества продукта.

Далее следует грамотно организовать рабочее место. Для дегустации предусмотрен отдельный чистый стол, при необходимости его можно дополнить приборами и другими вспомогательными приспособлениями. Продукты разложены небольшими порциями на блюдах таким образом, чтобы целевой аудитории было удобно их пробовать. Одна из обязанностей промоутера - при необходимости обрезать и разогреть продукты, которые должны попасть на дегустационный стенд в пригодном для использования виде.

Дегустация связана с подготовкой документов – в частности, сметы о расходах, а также опросом потребителей. Таким образом, продавец собирает статистические данные, получает обратную связь и потом может применить ее для улучшения качества.

Очень важным моментом является настроение сотрудников, потому что целевую аудиторию нужно тепло пригласить на дегустацию и улыбнуться. В то же время необходимо следить за чистотой рабочего места, а также за нормами выкладки продуктов.

Не последняя роль отводится месту проведения промо-кампании. Конечно, самый эффективный способ провести дегустацию - это принять участие в ярмарках и других массовых мероприятиях, которые всегда собирают много людей.

Все большую популярность приобретают дегустации, транслируемые по телевидению или онлайн, где прохожие и посетители крупных торговых центров высказывают свое мнение о рекламируемом продукте на всю страну. И такие действия вселяют уверенность. Кроме того, дегустацию можно провести в обычном магазине, с которым у производителя заключен контракт. Здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.


Поделиться в соц.сетях: