+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Психология цветов в маркетинге и рекламе

Восприятие человеком одной и той же информации, отличающейся только ее оформлением, осуществляется совершенно по-разному. Потому при подготовке рекламных материалов следует учитывать восприятие цвета людьми. Понимая, как определенные оттенки влияют на психику, можно получить хорошую отдачу от рекламной кампании или промо-акции.

Значения цветов в рекламных материалах

Психология восприятия цвета в рекламе изучается маркетологами уже многие годы. При запуске рекламной кампании или выбирая фирменный стиль, первое, что нужно сделать, это выявить свою ЦА, поскольку цветовое восприятие однородной группы людей имеет сходство. Вся цветовая палитра образована сочетаниями трех цветов, каждый из которых задает свое собственное настроение. В зависимости от доминирующего цвета в оттенке получается доминирующий эффект восприятия.

  • Красный – настороженность, агрессия, повышенное внимание. Его связывают с силой и неконтролируемой энергией. Цвет активизирует большинство психических процессов, как положительных, так и отрицательных. Если есть основания полагать о лояльности потенциальных покупателей, то красный подтолкнет к покупке, если есть тень недоверия, то этот цвет усугубит его. Печать баннеров на красном фоне наиболее подходит для агрессивных политических акций (здесь также присутствует эффект ностальгии) и рекламы предметов роскоши.
  • Синий – означает спокойствие и умиротворенность, а потому используется для рекламы домов отдыха и санаториев, постельного белья, массажа.
  • Желтый - вызывает ассоциации с теплом, счастьем и удовольствиями. Светлый и теплый, цвет пробуждает у человека позитивные эмоции, наполняет энергией и придает жизненных сил. Кроме того, он стимулирует умственную активность, стремление к независимости, поиск новых знаний. Оказывает теплое, ободряющее действие. Золотистый оттенок - это богатство, роскошь, а также изысканность.

Психология цветов в маркетинге и рекламе

Отдельно стоит упомянуть производные оттенки от трех основных, которые довольно часто используются в рекламе и маркетинге:

  • Зеленый – свежесть. В средней полосе он ассоциируется с весенне-летним сезоном, здоровьем и бодростью. Также вызывает ощущение свежести и бодрости. Отсюда логичная реализация рекламы продуктов питания, медицинских услуг и лекарств на зеленом фоне. Пожалуйста, обратите внимание, что он плохо смотрится как активный цвет, но оптимален в качестве фона. Возможно, это связано с природными факторами - фоном природы.
  • Оранжевый предназначен для привлечения внимания. Цвет прибыли, плодородия, процветания и производительности, а также счастья и радости. Оранжевый зачастую используется в качестве обозначения новизны. Идеальный вариант для развлечений. Влияние цвета в рекламе чего-то серьезного (например, медицина или юридические услуги) скорее всего будет негативным.
  • Фиолетовый цвет создает таинственность, стимулирует воображение, является символом благородства и величия. При его переизбытке покупатель может почувствовать меланхолию и депрессию. Цвет оказывает сильное влияние, особенно часто используется в товарах класса люкс.

Психология цветов в рекламе – довольно объемная тема для одной статьи. Мы рассмотрели лишь основные оттенки, которые наиболее часто встречаются как в жизни, так и в маркетинге. Если вы хотите подтолкнуть потенциального покупателя к действию, помните главное – цвет вызывает эмоцию, с которой будет в дальнейшем ассоциироваться ваш товар или услуга. Определитесь, какая это должна быть эмоция, и действуйте исходя из этого.


Поделиться в соц.сетях: