Виды рекламы можно классифицировать следующим образом:
- Внешняя.
- В СМИ телевизионная, на радио.
- Интернет-реклама.
- Печатная.
- В транспорте.
- С использованием сувениров.
По методам влияния она делится на рациональную и эмоциональную. Рациональная отличается своей предметной ориентацией. Реклама воздействует на умы клиентов с помощью продуманных аргументов, красиво иллюстрированных для усиления эффекта.
Эмоциональная - действует на подсознательном уровне и обращается к эмоциям и чувствам через ассоциации. Это вызывает положительные воспоминания. Наиболее эффективным инструментом для такого воздействия является картинка и цвета. Хотя рациональные и эмоциональные формы иногда используются в чистом виде, в большинстве случаев используются их комбинации.
Какую рекламу подобрать, будет зависеть от того, какие задачи необходимо решить с ее помощью:
- Информирование потенциальных потребителей о продукте/услуге.
- Улучшение имиджа компании.
- Влияние на эмоциональный уровень целевой аудитории.
- Убеждение потребителей воспользоваться услугой или приобрести товар.
- Повышение прибыльности организации за счет повышения экономической эффективности.
Существует значительная разница между продвижением продукта и предприятия. Если на товаре есть товарный знак, то обе эти задачи решаются вместе.
Рекламные носители могут быть как материальными, так и материальными. Это средство, помогающее доставить сообщение до целевой аудитории. Например, к ним можно отнести флаеры или электронные письма. Что именно выбрать в каждом частном случае, зависит от сферы деятельности фирмы и ее целевой аудитории. К примеру, если реклама направлена на пенсионеров, лучше использовать флаеры, которые можно положить в почтовый ящик, поскольку в нашей стране люди старшего возраста редко пользуются интернетом.
Рекламные инструменты, используемые в торговле, классифицируются по ряду характеристик:
- По месту применения: в помещении и на открытом воздухе.
- По методу влияния на органы чувств.
- По характеру влияния – личное и массовое.
Все эти инструменты можно использовать одновременно (в комбинации) или по отдельности. Если вам сложно сделать выбор, мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов, которые знают, какие инструменты и методы будут работать в том или ином случае.
Следует помнить, что нельзя рекламировать те свойства продукта, которых у него изначально нет. Тогда покупатель разочаруется и во-первых, больше не купить товар или не закажет услугу, а во-вторых– расскажет об этом другим, что ухудшит имидж компании. Например, при продвижении косметики класса люкс нельзя использовать слова "дешево", "недорого", потому что ожидания целевой аудитории обязательно будут обмануты и у них сложится негативное мнение о производителе.
Грамотно подобранные современные средства рекламы обеспечивают продажу хорошего товара и стимулируют ускорение отказа от плохого. Они показывают набор качеств продукта, которыми он обладает, и помогают потребителю сделать правильный выбор.