Проведение подобных мероприятий – нелегкая задача. Если вы хотите сэкономить средства и получить максимальную отдачу от проделанной работы, рекомендуем обратиться к специалистам, ведь есть множество нюансов, которые очень трудно учесть, не имя опыта в данной сфере.
Рекламные акции можно разделить на следующие:
-
стимуляция продаж – проводится в различных группах среди целевой аудитории. Может применяться как к покупателю, так и к продавцу;
-
потребительские - это совокупность мер, побуждающих целевую аудиторию совершить пробную и следующую покупку;
-
мерчандайзинг - это обширный комплекс стимулирующих мероприятий, проводимых непосредственно в торговом зале, включая подбор подходящей музыки, оформления помещения, дегустации, демонстрации продукции, консультации и т.д.;
-
сэмплинг - это распределение образцов продукции среди потенциальных покупателей, которые распространяются, рассылаются по почте и т.д. (самый дорогой способ продвижения продукта);
-
маркетинг через игры – проведение конкурсов, лотерей, викторин среди потенциальных потребителей с последующим распределением призов и выигрышей;
-
визуальная информация - это комплекс средств, работающих на визуальное восприятие, призванных помочь людям ориентироваться в пространстве и предоставить данные о товаре/услуге;
-
торговая акция – ее цель: формирование и стимуляция сети продаж, ускорение товарооборота. Это выражается в стимулировании продавцов напрямую, а также формировании лояльности партнеров);
-
прямой маркетинг - это прямое целевое воздействие на конкретную аудиторию на основе собранной базы данных, его цель - прямой контакт с потребителем (рекламное сообщение персонализировано);
-
событийный маркетинг - это разовое мероприятие, направленное на продвижение продукта, услуги, бренда, имиджа посредством ярких, эмоционально окрашенных и длительных запоминающихся мероприятий.
Особенности проведения акций
Считается, что любые виды промо-акций в магазинах и бизнес-центрах очень эффективны.
Кампания требует небольших денежных ресурсов. Место проведения и атмосфера мероприятия уже выбраны, остается только подготовка промо-акций и их реализация на местах.
Эффективные мероприятия работают практически сразу – объемы продаж растут, прибыль от реализации товаров, которые были задействованы в акции, увеличивается. Это краткосрочный эффект. И он не единственный.
Рекламные акции также могут решать долгосрочные задачи, такие как: улучшение репутации производителя или повышение ценности бренда. При подготовке стратегии подобной акции нужно грамотно просчитать не только тот результат, который можно увидеть в течение нескольких дней, но и задуматься о перспективах. В идеале правильно спланированные действия позволят компании пожинать плоды своих трудов на протяжение нескольких месяцев.
Оригинальные промо-акции с высокой долей вероятности вызовут интерес к известному производителю, но если речь идет о новом производителе, который только вышел на рынок, то тут невозможно предугадать. Другой вариант - хорошие скидки на товары. Это может дать неоспоримые результаты в первую неделю, но затем в некоторых ситуациях идет обратный эффект, так как человек может усомниться в качестве товара и потерять к нему интерес.
Промо-акции в маркетинге могут быть чрезвычайно эффективными или наоборот, не дать никакого эффекта. Поэтому от маркетологов требуется скрупулезный, продуманный подход, который будет учитывать как особенности продуктов, так и особенности целевой аудитории, для которой разрабатывается рекламная кампания.