В февральском выпуске журнала BTL-magazine Анатолий Иванцов рассказывает о том, почему не стоит использовать незаконные способы оптимизации налогов при выплатах полевому персоналу и что делать?
Времена использования резино чек ушли в прошлое, большинство крупных БТЛ и мерчендайзинговых агентств используют в расчётах с полевым персоналом только безналичные переводы. Мы, в числе первых, пошли по пути отказа от вызывающих сомнения способов оптимизации налогов при расчётах с промоперсоналом. Лучше заработать меньше, но сделать всё правильно, чем пре бывать в эйфории от финансовых результатов, полученных рискованными способами.
Возможность использовать этот подход, к сожалению, появилась не сразу. Ещё свежи в памяти времена, когда клиенты задавали вопрос о том, почему НДС мы считаем расходом по проекту и что такое агентская комиссия.
Менять сложившуюся ситуацию было тяжело, потому что на рынке было много игроков, которые были готовы идти на любые налоговые риски ради получения проекта.
Кажется, С 2009 года и по 2019 год для трейд-маркетинговых агентств основой бизнеса перестал быть не посредственный сервис клиенту, а главным стало найти баланс между объёмом налоговой оптимизации и штрафами, которые приходи лось платить контролирующим органам. Те, кто этот баланс не нашёл, ушли с рынка. Одни агентства разорились по причине того, что ничего не оптимизировали и, как результат не могли ничего продать. Другие агентства ушли по причине того, что оптимизиро вали слишком смело. Последние, в результате, продали много, но денег на штрафы уже не хватило. И среди первых, и среди вторых были трудолюбивые и талантливые люди, которых искренне жаль. Те участники рынка, которые нашли баланс и выжили, конечно, хотели полностью выйти в белую зону и призывали друг друга не заниматься налоговым демпингом, но всё было бесполезно до того момента, пока налоговики сами не закрути ли гайки введя тотальный контроль с помощью автоматизированных комплексов (АСК НДС-3).
Я, как предприниматель, не люблю контролирующие органы. Но, к cожалению, вынужден признать, что мы, как сообщество, не способны были договориться и сами ломали рынок налоговым демпингом до тех пор, пока к нам не пришли и не "стукнули по голове". Компаний оптимизирующих НДС уже не осталось, а если вдруг кто то ещё так делает, послушайте дружеский совет и бросьте это. Повестка сегодняшнего дня - приучить клиентов к тому, что в сметах на проектах, где персонал работает на постоянной основе, нужно учитывать налог НДФЛ и выплаты в фонды. В первую очередь в категорию таких проектов попадают проекты эксклюзивного визитного мерчендайзинга или проекты с постоянно работающими консультантами
продолжение статьи Подробнее читайте здесь