+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Раздача листовок vs.Контекстная реклама

В начале 90-х, когда в России появился такой феномен как реклама, раздача листовок или, как это по другому называют, лифлетинг, был одним из самых эффективных способов быстро привлечь к себе трафик покупателей. С тех пор утекло много воды. Некоторые считают, что этот “Капитан Америка” в сфере рекламы должен полностью уйти на покой, уступив дорогу более молодым и современным способам сгенерировать трафик.

    Основные аргументы используемые противниками лифлетинга следующие:
  • Это морально устаревший вид рекламы. Он не в тренде;
  • Невозможно точно посчитать эффективность раздачи листовок;
  • Люди шарахаются от промоутеров, которые предлагают взять листовку, или берут её из жалости;
  • Промоутеры не активны, плохо выбирают целевую аудиторию, выкидывают листовки;
  • Стоимость контакта получается дороже чем в контекстной рекламе.

Казалось бы, вопрос с раздачей листовок решен - На пенсию! Однако, стоит подойти к любому метро или войти в торговый центр и вы сразу увидите промоутеров с листовками. Крупные и не очень крупные компании продолжают регулярно заказывать лифлетинг. Вы не задумывались почему? Давайте разберёмся.

Предположим, вы открыли обувной магазин 500 м2. около метро ВДНХ и хотите увеличить трафик.

Давайте настроим для вас рекламную кампанию в Яндекс Директ. Для простоты, не будем составлять полноценное семантическое ядро и ограничимся ключевым запросом “Магазин обуви в Москве”. Прогноз ставки при охвате аудитории 75% составляет 43,70 р. за клик. Сервис Wordstat предсказывает около 30 000 таких запросов в месяц. Давайте для сравнения ещё возьмём менее частотный запрос “Обувь на ВДНХ”. Получаем стоимость клика 31,6 руб. и прогноз запросов - 76 в месяц. Получается, что почти никто не ищет обувь около конкретного метро, а, в целом ищут много и такая кампания обойдётся в копеечку.

Не поленитесь и попробуйте сейчас набрать в поисковике “Обувь в Москве” и вы увидите, на первых местах только интернет-магазины и агрегаторы. У обычных магазинов просто не хватает денег на жёсткую конкурентную борьбу за топовые места на страницах Яндекса.

Теперь давайте проведём тот же опыт с раздачей листовок. Например, в размещённом на нашем сайте, калькуляторе можно рассчитать, что раздача 30000 листовок (если проводить акцию каждые выходные месяца по 4 часа в день) обойдётся в 46 644 р. с учётом НДС. Получается, что стоимость одной розданной листовки составит 1,55 рублей. Стоит не забыть, что производство самих листовок при таком тираже обойдётся ещё в 0,87 р.за штуку. Итого одна листовка переданная клиенту обойдётся в 2,42 р. Запомните эти цифры!

Цена одной розданной листовки

Цена одного клика в директе

2, 42 р. 43, 7 р.

Теперь, для того, чтобы нам было проще сравнивать директ и лифлетинг давайте воспользуемся следующими аналогиями

Раздача листовок Контекстная реклама
Люди видят логотип на футболке промоутера = Показы
Люди берут листовку из рук промоутера = Клики
Люди заходят в магазин = Лиды
Люди совершают покупку = Сделки

Сколько будет “показов” объявления у метро ВДНХ?

Суточная проходимость станции ВДНХ составляет 133 000 человек. Станция имеет четыре неравнозначных выхода. Для простоты будем считать, что они равнозначны. Через один выход таким образом в день проходит 33250 человек, которые живут или работают около метро ВДНХ. Предположим, мы поставили промоутера на 4 часа в день возле одного из выходов. Метро имеет определённое время работы и разный трафик по времени дня. За 4 часа будет охвачено около 25% от дневного трафика. Таким образом промоутера в вашей фирменной футболке и с вашими листовками увидят 8 312 человек за один день. Даже если промоутер совсем никому не даст ни одной листовки, рекламодатель уже достигает ряд целей своей акции: узнаваемость бренда, напоминание о бренде. Уже один факт присутствия промоутера в брендированной униформе возле метро привлекает внимание потенциальных покупателей и может привести к росту продаж в тот же день, или в короткой перспективе. Обычно, повышенный спрос после окончания акции наблюдается на протяжении трёх месяцев постепенно угасая. Некоторые клиенты задают вопрос, обязательно ли нужно одевать промоутера в фирменную футболку с логотипом и следить за его внешним видом при раздаче листовок. Ответ на этот вопрос однозначно - Да! Если около выхода метро будет отираться бомжеватый мужчина с вашими листовками в грязных руках, то вы не только не получите эффекта от “показов” , но и серьёзно подорвёте CTR и карму.

Сколько будет “кликов” объявления у метро ВДНХ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать три вещи -общий трафик мимо промоутера с листовками, физическая возможность выдавать листовки и жесткость таргетинга. С трафиком более менее понятно. На ВДНХ мимо одного промоутера будет проходить 2 078 человек в час. На высокой скорости промоутер может выдавать руками-мельницами около 500 листовок в час. 7,2 секунды на одну листовку, на первый взгляд, не кажется фантастическим результатом, но учтите, что поток людей выходящий из метро не является равномерным, так как поток привязан с приходу поездов на станцию, он то редеет, то его прорывает, как плотину. Так что, 500 в час это очень хороший показатель, который стоит рассматривать как близкий к максимальному. Однако, довольно редко, когда необходима такая массовая раздача. Нельзя забывать про таргетинг в лифлетинге. До промоутеров должна быть доведена информация с максимально точным описанием портрета целевой аудитории. В случае с магазином обуви, сразу стоит отказаться от того, чтобы выдавать листовки детям до 14 лет, мужчинам (если это магазин женской обуви), пенсионерам (если магазин торгует элитной обувью). Выражаясь языком директа, после такой настройки таргетинга и минус-слов ваш CTR сильно снизится. А выражаясь простым языком, промоутер не будет выдавать 500 листовок в час, а будет выдавать от 100 до 350 лифлетов. В упомянутом выше примере расчёта раздачи 30 000 листов за 8 дней, использовалось значение 250 листовок в час.

Сколько будет “лидов” в магазин обуви у метро ВДНХ?

Если в контекстной рекламе конверсия кликов в лиды зависит от содержания сайта, то в случае лифлетинга конверсия в приходы покупателя в магазин зависит от содержания листовки. Делать раздачу листовок, несущих чисто информационную функцию и не дающих обладателям никаких преимуществ, перед другими смертными, совершенно бессмысленное занятие. Как говорится - деньги на ветер! Листовка должна обязательно содержать какое-то преимущество, побуждающее совершить визит в магазин прямо сейчас. В случае обувного магазина, это может быть скидка при предъявлении купона-листовки. Скидка может быть в виде процента от суммы покупки, но ещё лучше работают скидки на конкретную указанную сумму. Естественно, в этом случае могут вводиться ограничения на сумму или объём покупки. Это может быть бесплатная чашка кофе, если продвигаете кафе или бесплатный месяц в фитнес-зале. Чем интереснее будет предложение, тем выше будет количество покупателей. Главное запомнить, что покупатель никогда не придёт только потому, что вы открыли магазин. Покупатель придёт только за халявой. Это главное, что нужно знать о лифлетинге и его эффективности! По нашей статистике, в случае хорошо продуманного предложения, можно ориентироваться на конверсию в 2-3%. То есть один промоутер у метро ВДНХ принесет магазину 250*0,025= 6,25 посетителей в час. Таким образом стоимость одного лида получится 96,8 р.

Сколько будет “сделок” в магазине обуви у метро ВДНХ?

Это полностью зависит от магазина. От цен, от работы персонала, от ассортимента. Если владелец магазина уверен, что, в среднем, с каждого пришедшего покупателя сможет заработать больше 100 рублей прибыли , то однозначно можно сказать, что лифлетинг будет эффективным вложением.

ВЫВОД

Давайте резюмируем всё сказанное выше. Кто круче? Капитан Америка или Железный человек? Однозначно, они оба. А ещё лучше будет, если они будут работать вместе. При выборе средств продвижения, как и во всём, нужно сначала хорошо подумать, чтобы решить какой инструмент подойдёт лучше всего в конкретном случае. Лифлетинг, как и любой BTL, лучше подходит тогда, когда ваша целевая аудитория физически сконцентрирована в определённое время в определённом месте. Продвижение в интернете эффективнее тогда, когда вы ведёте интернет-бизнес и ваши продажи не привязаны к физическому месту. Для компаний, которые сочетают продажи on-line и off-line лучше всего подходят комбинированные омниканальные методы продвижения. Например компания М.Видео активно занимается продажами в интернете, но при этом регулярно устраивает раздачу “красной газеты” и скидочных купонов силами промоутеров-лифлетёров. Это пример одновременно использования разных инструментов. В качестве примера омниканальных акций можно привести акции, когда распространяемые промоутерами листовки содержат в себе промо-коды, которые используется, для того, чтобы получить больше клиентов на каком-то интернет ресурсе, а уже там сделать продажу. В некоторых случаях, попавшие из off-line посетители интернет ресурса, затем уже оттуда перенаправляются в off-line. Такие акции максимально наглядно показывают и доказывают, что раздача листовок и продвижение в интернете не только не противоречат друг другу, но ещё и являются удачным дополнением.






Сколько нужно времени для запуска проекта «Раздача листовок»?

Если вы открыли новый магазин или парикмахерскую, вам срочно необходимо получить поток покупателей. Ведь вы каждый день несёте накладные расходы на аренду помещения, на зарплату сотрудников и так далее. Если у вас нет посетителей, то вы будете постоянно терять деньги. Допустим вы удачно выбрали место для магазина в проходимом месте и рассчитываете, что рано или поздно клиенты о вас узнают. Вы действительно готовы ждать месяцами пока это случится? В какой минус за это время уйдёт бизнес? Лучше вложить деньги в рекламу и получить клиентов сразу, чем ежемесячно «сидеть» в минусе в ожидании, пока известность вашего магазина повысится. В конце концов, вы открываете бизнес для того, чтобы зарабатывать уже сейчас, а не через пять или десять лет. Если вы заранее не позаботились об инструментах продвижения, вам необходимо начать с того, что может принести клиентов как можно быстрее.

Разработка продающего сайта, его наполнение и настройка займет не меньше одного-двух месяцев, а на практике, это может затянуться и на полгода. При этом, речь не будет идти о том, чтобы ваш сайт оказался сразу на первой странице Яндекса в течение довольно длительного времени, пока специалисты по СЕО смогут за немалые деньги, его раскачать. В лучшем случае, через месяц, вы сможете запустить контекстную рекламу, при которой Яндекс будет списывать с вас приличную сумму за каждый клик. Безусловно, это не повод отказывать себе в удовольствии иметь сайт, но пока он разрабатывается, вы можете уже начать привлекать клиентов. Лучшим способом привлечь к себе клиентов сразу является лифлетинг (раздача листовок). К одному из важнейших преимуществ лифлетинга относится возможность быстрого запуска. Сколько времени реально нужно для запуска лифлетинга? Давайте разберёмся.

Первый этап. Разработка идеи акции (1 день)

Вы должны заранее представлять, что именно вы хотите сообщить потенциальным клиентам в листовке. Это не может быть информация о том, что вы открыли магазин. В листовке (купоне) должен быть призыв к немедленному действию и какая-то выгода (халява) для клиента. Существует несколько основных работающих вариантов сделать предложение в листовке интересным. Прочитать об этом можно в отдельной статье здесь.

Продолжительность этого этапа зависит от вашей креативности и собранности. Можно уложиться в один день.

Второй этап. Печать листовок. (от 2 до 7 дней)

На рынке сейчас огромное количество типографий, которые предлагают разные способы печати. Если вам нужен небольшой тираж листовок (до 1000 штук) и сроки «горят», лучше заказать цифровую печать. Стоимость за 1000 листовок формата А5 с односторонним нанесением обойдётся вам в сумму около 5000 рублей. Технически, напечатать такой объём можно за два часа, но типографии обычно закладывают на работу два дня, так как существует очередность в работе.

Если вам нужно заказать большой тираж (больше 1000 шт.), то лучше забудьте о цифровой печати и воспользуйтесь типографией, которая предлагает офсетную печать. Это более сложная технология, на которую типография заложит 3-7 дней в зависимости от тиража и их текущей загруженности. Также, важно учитывать, что офсетная печать даёт меньше погрешности в цветопередаче и сами листовки получаются более яркими и насыщенными. При таком виде печати листовок, стоимость за 1000 штук составит около 4000 рублей. Чем больше тираж, тем более заметным будет ценовое преимущество офсетной печати.

Если у вас нет своего дизайнера, то дизайн листовки рекомендуется заказывать в той же типографии, где вы планируете делать печать. Разработка дизайна обойдётся около 1000 рублей.

Третий этап. Производство униформы. (2 дня)

Категорически рекомендуется одевать промоутеров в футболки с вашим логотипом и другой информацией о вашей компании. Зачем это нужно? Во первых, если промоутер стоит в проходимом месте, то часто он технически не может выдать листовки всем всем людям, которые проходят мимо него. Максимальная скорость выдачи листовок около 500 штук в час., при этом общий трафик людей мимо одного промоутера возле метро составляет около 2000 человек в час. Таким образом, получается, что как минимум 1500 человек в час дополнительно увидят информацию о вашей компании при условии, что промоутер с листовками будет в униформе. Можно приводить ещё кучу аргументов, почему это нужно делать, но достаточно и одного того, который уже приведён.

Стоимость одной футболки около 500 рублей. Стоимость печати на ней такая же. Таким образом одна футболка с любым вашим изображением на ней будет стоить около 1000 рублей. Чем больше будет футболок, тем это будет дешевле. Технически печать могут сделать за 15 минут. При тираже 10-15 шт. обычно всё готово на следующий день.

Четвертый этап. Заказ работы промоутеров (от 1 до 5 дней)

Вы можете подобрать промоутеров самостоятельно или обратиться в специализированное агентство. Лучше всего для этой работы подходят активные молодые люди в возрасте около 18 лет. Чаще всего для них это первый опыт работы. Поэтому они тщательно выбирают место будущей работы, внимательно читая отзывы в группах. Преимущество BTL агентства перед самостоятельной реализацией проекта заключается в том, что промоутеры приходят туда работать по рекомендациям друзей, работают на большом количестве разнообразных проектов по заранее утверждённым ставкам. В связи с этим, агентства обладают солидным количество молодых людей в базе и могут быстро вывести их на работу. Также промоутеры понимают, что в случае некачественной работы агентство может не обратиться к ним вновь и, даже, внести в чёрный список персонала, поделившись информацией о недобросовестном промоутере с другими агентствами. Поэтому промоутеры более ответственно относятся к работе на агентство. Если вы решите заниматься проектом самостоятельно, вы будете экономить как минимум 15% вашего бюджета, но вам постоянно придётся решать вопрос поиска и замены персонала, сталкиваться с проблемой безответственности со стороны молодых людей: невыход на работу без предупреждения, выбрасывание листовок, перекуры на рабочем месте, невозвращение промоформы).

Большинство рекламных агентств берёт на подготовку лифлетинга одну рабочую неделю. Срок зависит в первую очередь от количества персонала на проекте и от текущей загруженности агентства. Вывод «в поля» одного-двух промоутеров вполне возможен на следующий день после обращения. За увеличенную ставку на следующий день агентства могут вывести и десять промоутеров. Но, грубо, ориентироваться стоит на следующие показатели скорости подбора персонала:

  • 5 человек – 1 день.
  • 10 человек – 2 дня.
  • 15 человек – 3 дня.
  • 20 человек – 4 дня.
  • 25 человек – 5 дней.
  • 50 человек – 10 дней.
  • 100 человек – 15 дней.

Как правильно выбрать агентство и на что обратить внимание при подборе промоутеров для акции читайте в этой.

Сколько же нужно времени на запуск лифлетинга с учётом всех этапов?

  • Разработка идеи акции (1 день)
  • Печать листовок. (от 2 до 7 дней)
  • Производство униформы (2 дня)
  • Заказ работы промоутеров (от 1 до 5 дней)

Если проходить все этапы последовательно, то на запуск раздачи листовок вам потребуется около 10 дней. Но вы можете сократить этот срок вдвое, если одновременно подпишете договор с BTL агентством, которое предоставляет промоутеров, с типографией по печати листовок и с типографией, осуществляющей печать на футболках. Правда, в этом случае, возникает риск, что если какая-то типография не успеет все сделать, то придётся переносить срок акции и вы можете попасть на неустойку со стороны промо-агентства. Чтобы этого избежать, нужно либо проводить все шаги последовательно, либо заказать у BTL агентства всё «под ключ». В этом случае, агентство само будет отвечать за все сроки. За это агентство возьмёт 10% с суммы всего производства. Средняя сумма такой комиссии около 1000 рублей.

Эффективность раздачи листовок

В графике приведены данные еженедельной статистики количества посетителей в двух салонах красоты одной из франшиз. Салоны одновременно открылись в спальных районах в 2019 году.

Один из салонов (красный график) использовал лифлетинг в качестве инструмента привлечения клиентов, второй салон (синий график) решил развиваться за только за счёт естественного притока клиентов с проходящего трафика, клиентов с сайта держателя франшизы и каталога Яндекс.

Первый пик на красном графике отражают эффект от проводимой в мае акции «купонное промо». В рамках этой акции, на протяжение месяца одним промоутером, работающим по 2 дня в неделю по 4 часа в день, было распространено 8000 листовок. Средняя конверсия в посетителей составила 1,9%. Это позволило привлечь в салон 152 новых клиента в период с 20 по 23 неделю. Затем наблюдался отложенный спрос и возврат посетителей через месяц. Со временем, эффект от раздачи листовок стал затухать и, на 40-й неделе купонное промо было запущено повторно. Его результаты оказались чуть слабее – 135 новых клиентов (конверсия 1,7%). Стоимость привлечённого клиента в первой волне составила 158 рублей с учётом стоимости печати тиража листовок. Во второй волне стоимость одного привлечённого клиента составила 177 рубля.






Способы увеличения трафика

Какой быстрее? Какой эффективнее? Какой дешевле?

Как всем известно, существует три основных способа увеличить продажи.

  • Увеличить трафик покупателей. К вам должно приходить больше людей.
  • Увеличить средний чек. Покупатель за один визит должен покупать больше.
  • Увеличить частоту покупок. Нужно чтобы конкретный покупатель приходил как можно чаще.

Если перед вами стоит задача повысить продажи в два раза, не следует делать упор на одном способе увеличения продаж. Стоит попытаться увеличить одновременно и трафик, и средний чек и частоту покупок. Тогда увеличив каждый из показателей хотя-бы на 33% вы добьетесь поставленной цели и вдвое увеличите ваши продажи.

Каждый из трёх способов увеличения продаж имеет свои особенности и известный набор инструментов.

В этой статье я не буду рассматривать увеличение среднего чека и частоты (подробнее об этом читайте здесь), а остановлюсь только на увеличении трафика. Первое, чего необходимо добиться в любом бизнесе, это чтобы клиенты о вас знали и к вам приходили. Без трафика клиентов нет смысла задумываться о каких-то мотивационных программах направленных на рост среднего чека или частоты.

Итак… Его Величество Трафик! Какие существуют способы его получить?

  1. Раздача листовок



Это самый быстрый и недорогой способ который можно качественно запустить за неделю и сразу получить приток новых клиентов. Рекламная листовка или флайер, или купон, обязательно должны содержать предложение «халявы»: скидку, бесплатный продукт, бесплатную тренировку и тому подобное. Важным условием является то, что получить этот бонус покупатель может только в обмен на рекламную листовку. Таким образом собрав листовки можно точно подсчитать стоимость одного привлечённого клиента, а значит и эффективность всей акции. Хорошим показателем конверсии лифлетинга считается 2%. Этот показатель зависит от множества факторов. Подробнее о том, как считать эффективность можно прочитать здесь. Место проведения лифлетинга должно соответствовать двум условиям: максимальное скопление вашей целевой аудитории и максимальная близость к месту положения вашей точки продаж. Огромным плюсом раздачи листовок является то, что получив её клиент может сразу же отправиться к вам.

К минусам этого способа относится то, что необходимо тщательно контролировать работу промоутеров (лифлетёров). Если вы реализуете раздачу листовок через агентство необходимо выбрать качественное и недорогое агентство. Старайтесь избегать работы с агентствами-посредниками, а обращаться в специализированное BTL-агентство. Это существенно сэкономит ваши косты. Как выбрать специализированное агентство и не попасть к посредникам читайте здесь.

  1. Распространение листовок по почтовым ящикам.



Ещё один не новый, но хорошо известный и реально работающий способ привлечь клиентов из интересующего вас района. По сравнению с раздачей листовок около метро или в других местах скопления людей, этот способ отличается меньшим показателем конверсии. Если при передаче листовки непосредственно в руки эффективность может составлять 1-2%, то при распространении по почтовым ящикам она падает до 0,05-0,1%. Это значит, что из 2000 листовок сработает 1-2 шт. Это приводит к резкому увеличению расходов на листовки. К плюсам этого способа относится больший охват аудитории. К минусам - сложность контроля работы агентства и высокий расход листовок.

Никогда не следует поручать одному и тому-же агентству печать и распространение листовок по почтовым ящикам! Нередко возникают ситуации когда недобросовестное агентство участвуя в тендере на распространение листовок предоставляет заведомо более низкие цены на печать. Делает оно это потому, что изначально не планирует печатать весь тираж листовок. Расчёт мошенников строится на том, что они не сдают тираж листовок клиенту, так как сами должны его распространять по почтовым ящикам. Клиент же, в лучшем случае, ограничивается тем, что выборочно проверяет только почтовые ящики. Контролёры клиента могут увидеть в подъезде несколько листовок в ящике для мусора и сделать вывод о том, что распространение состоялось. Это одна из уловок которую используют недобросовестные агентства. Если вы пользуетесь этим видом услуг, обязательно принимайте весь отпечатанный тираж листовок самостоятельно, либо поручайте это другому агентству (не тому, которое делало печать). Способы оценки эффективности данного вида акции не отличаются от оценки эффективности раздачи листовок.

  1. Распространение листовок через партнёров (кросс-промо)



Это крайне эффективный и недорогой способ распространения листовок. Его суть заключается в том, что вы договариваетесь с другой организацией о том, что на её территории будут распространяться ваши листовки, взамен, вы распространяете на своей территории листовки партнёра. Одна из самых масштабных акций в этом направлении реализовывалась BTL агентством Хорошие Люди в 2016 году, когда агентство связало между собой двух своих крупных клиентов – сеть магазинов М.Видео и сеть магазинов Детский Мир по всей России. При покупке в Детском Мире кассиры выдавали купоны на скидку в М.Видео и наоборот. Акция прошла с огромным успехом. Оба клиента заплатили только за производство и логистику листовок в свои магазины, а также незначительное вознаграждение за менеджмент агентства. Многие компании находят и договариваются с партнёрам самостоятельно, но обратившись в агентство с солидной клиентской базой можно серьёзно сократить время на поиски партнёра.

Кросс-промо можно организовывать и на уровне города и на уровне района. Договариваться можно с любыми организациями, но в идеале это должны быть компании работающие с той же целевой аудиторией, что и вы. Например если вы владелец парикмахерской для детей, то для вас лучшими партнёрами будут детские кафе, детские развлекательные центры, развивающие детские клубы и так далее.

  1. Торжественное открытие.



Это разовое мероприятие максимальной продолжительностью два-три дня. Смысл мероприятия заключается в том, чтобы максимально громко (в том числе в прямом смысле) заявить жителем города/района/улицы о том, что вы открылись. Если ваше открытие уже состоялось, а вы, по какой-то причине, не сделали торжественного открытия, не расстраивайтесь. Компании очень часто разделяют техническое открытие (первый день работы) и торжественное открытие (когда проводится праздник). Иногда разница между этими событиями достигает полугода. Если прошло больше времени, то вы можете с тем же эффектом провести мероприятие назвав его Днём Рождения компании. Главная задача, чтобы вас заметили, о вас заговорили и вас запомнили. Всё это гарантированно привлечёт к вам трафик.

Такое мероприятие обязательно должно иметь следующие элементы: оформление воздушными шарами, раздача воздушных шаров с вашим логотипом, скидки в магазине. Музыкальное сопровождение (лучше заказать работу диджея и на 5-6 часов арендовать звуковое оборудование). Подробнее о том, как организовать торжественное открытие и сколько это может стоить вы можете прочитать здесь.

  1. Добавление компании на Yandex на Google карты.




Если вы использовали хотя-бы один раз в жизни он-лайн карту для поиска кафе или банка, то понимаете о чём речь. Для поиска ближайшей организации потенциальные клиенты просто пишут в поисковой строке карты интересующую их услугу: салон красоты, магазин обуви, ювелирный салон и так далее. На карте появляются отметки всех организаций в открытом участке карты. Если вас там нет, то стоит немедленно это исправить. Сделать это можно абсолютно бесплатно и очень быстро. Если у вас есть рекламная кампания в Яндексе, то просто заполните контактную информацию в настройке ваших объявлений. Яндекс сразу начнёт отображать вашу организацию на карте при вводе соответствующего запроса. Вы можете проверить это выйдя в Яндекс карту и введя название вашей услуги. Вашу организацию можно добавить на карту и через отдельный сервис Яндекс-карты. Этот сервис предлагает платное размещение. За 1730 рублей в месяц ваша организация будут выделяться зелёным цветом и крупнее чем все остальные. По статистике Яндекса это увеличивает количество построенных к организации маршрутов на 39%. Google для добавления организации на карты предлагает пользоваться бесплатным сервисом «Google Мой бизнес».

  1. Проведение рекламных кампаний в Яндекс Директ и Гугл Эдвордс.



Статей о продвижении через эти сервисы написано огромное количеств, поэтому я не буду писать подробно. Отмечу только, что запускать такой инструмент для привлечения трафика нужно с большой осторожностью, так как если конкуренция в вашем сегменте велика, то деньги которые вы будете тратить на контекстную рекламу часто оказываются больше, чем прибыль которую они приносят. Лучше всего такие рекламные кампании работают в компаниях занимающихся он-лайн бизнесом (интернет магазины, он-лайн обучение и так далее). Тем не менее это хороший инструмент продвижения, особенно, на первом этапе работы. Если у вас нет продающего сайта, то на разработку сайта, подготовку и настройку рекламной кампании уйдёт не меньше месяца. Как только вы это сделаете, вам останется только положить деньги на рекламную кампанию, запустить её и ждать клиентов. Если у вас физический магазин или салон в определённом районе города, то обязательно настраивайте рекламную кампанию так, чтобы её, по возможности, видели только жители вашего района. Если вы не умеете или не хотите заниматься ведением контекстной рекламной кампании самостоятельно, обратитесь в рекламное агентство или наймите фрилансера. Цены на услуги колеблются от 5 до 20 тыс. в месяц в зависимости от количества ключевых слов и профессионализма директ-менеджера.

  1. Вывод вашего сайта на первое место в поисковиках с помощью поисковой оптимизации (seo).

Этот метод хорошо подходит для тех компаний, которые готовы формировать подходящий для поисковиков контент. Это должна быть максимально интересная и полезная информация для посетителей сайта. Посетители должны проводить на вашем сайте как можно больше времени, перемещаться по страницам сайта. В этом случае, поисковая система будет воспринимать ваш сайт, как максимально подходящий под запрос, по которому он был найден. Только при таких условиях поисковая система Яндекс и Гугл будет показывать ваш сайт на первой странице бесплатно.

Есть и другие тонкости, которые оцениваются поисковыми алгоритмами: наличие мобильной версии сайта, настроенные мета-теги и так далее. Если вы не специалист в этих вопросах, лучше обратитесь в специализированное агентство, которое поможет вам в настройке и наполнении вашего сайта. Результат от такой работы можно ожидать не ранее чем через три месяца, так как поисковые алгоритмы учитывают изменения с запозданием. Средняя стоимость обслуживания в СЕО агентстве варьируется от 30 до 60 тыс. рублей в месяц.

  1. Наружная реклама



Если вам нужно сформировать трафик посетителей в вашу компанию, то не стоит забывать про старую, добрую «наружку». Разметите билборд, перетяжку или ситиформат на въезде в ваш район или в другом месте, которое необходимо тщательно подобрать. От выбора места размещения напрямую будет зависеть эффективность такой рекламы. Навигационная наружная реклама (которая указывает на ваше местоположение), в идеале, должна висеть постоянно. Заключайте контракт на весь год и не забывайте заранее его продлевать. Сядьте на машину, выберите подходящий билборд, перепишите номер телефона компании которой он принадлежит (номер всегда есть где-то на рекламной конструкции), звоните владельцу и договаривайтесь. В пределах Москвы месячная стоимость размещения на стандартом билборде формата 3 на 6 метра варьируется от 80 тыс. до 180 тыс. рублей. Время размещения зависит от наличия других заказов на данный объект у владельцев конструкции. Известны случаи когда один единственный билборд был единственным источником трафика клиентов и успешно справлялся со своей функцией.

  1. WiFi-промоутер



Это относительно новая технология привлечения трафика. Суть метода заключается в том, что в вашей организации устанавливается WiFi-роутер, который фиксирует все появляющиеся в радиусе 100 метров смартфоны в которых включен WiFi. Смартфон попадая в зону действия роутера пытается автоматически к нему подключиться. Этого короткого времени роутеру хватает, чтобы считать уникальный для каждого мобильного устройства mac-адрес. Это действие не запрещено никакими законами и является полностью легальным.

Программное обеспечение рекламного агентства через полученный mac-адрес моментально находит в глобальной сети номер телефона и все доступные данные владельца. Далее, в зависимости от выбранной настройки, проходящий мимо человек либо получает СМС-сообщение с приглашением посетить вашу компанию и воспользоваться спец-предложением, либо можно настроить рекламную кампанию в Яндекс Директе так, чтобы этот человек стал видеть вашу рекламу.

Если человек уже является вашим клиентом и на его смартфоне установлено ваше приложение, то можно моментально послать ему push-уведомление с приглашением. Плюс уведомления в том, что в отличии от СМС за него не придётся платить сотовому оператору.

Установка WiFi-роутера и настройка уведомлений занимает до недели. Стоимость варьируется в зависимости от того, работаете вы только с СМС, с Push-уведомлениями или с Mac адресами, но в среднем составляет около 10 тыс. рублей в месяц без учёта стоимости СМС. Стоимость одного СМС – 3,2 рубля. К недостаткам этого способа продвижения стоит отнести то, что не все люди рады, что их данные используют без их ведома. Поэтому мы рекомендуем этот метод в первую очередь для сбора данных для рекламной кампании в Яндекс Директе и отправки push-уведомлений лояльным клиентам.

Поделиться в соц.сетях: