Промоутер - это сотрудник, занимающийся прямой рекламой продукта, формируя при этом положительный образ торговой марки. Цель таких специалистов – повышение осведомленности о товаре/услуге. Результатом грамотно спланированной деятельности является увеличение прибыли фирмы и улучшение ее репутации среди аудитории.
Специалист предлагает попробовать продукцию (сэмплингг и дегустация), рассказывает потенциальному покупателю о характеристиках продвигаемого товара или услуги, делая акцент на достоинства. Он контролирует уровень запаса продукта, предоставляет отчетность и отвечает за то, чтобы рекламное оборудование находилось в надлежащем состоянии.
Промоутер - что это такое простыми словами? Это человек, раздающий флаеры, дисконтные карты или информационные брошюры в местах большого скопления людей (метро, вокзалы, торговые центры, супермаркеты, стадионы и т.п.).
Основные функции промоутера
Типичные обязанности заключаются в том, чтобы заинтересовать побольше людей продуктом и поддерживать положительный имидж торговой марки.
Главные функции заключаются в следующем (независимо от сферы деятельности фирмы, в которой работает специалист):
-
распространение печатной рекламной продукции: листовки, газеты, приглашения;
-
организация и проведение дегустаций и сэмплинга;
-
консультации по продуктам и услугам;
-
проведение тотализаторов, лотерей;
-
проведение опросов общественного мнения, анкетирование.
Иногда в обязанности могут входить дополнительные:
-
прямые продажи;
-
подготовка отчетов по торговой точке;
-
сбор контактов заинтересованных клиентов.
При трудоустройстве работодатели предъявляют следующие требования к соискателям на эту должность:
-
хорошо развитые коммуникативные навыки;
-
отличное знание преимуществ предлагаемых продуктов и услуг;
-
возможность быстро находить ответы на вопросы;
-
умение правильно действовать в конфликтных ситуациях;
-
навык устанавливать психологический контакт с потребителем;
-
грамотная речь;
-
хорошая память;
-
способность убеждать.
Такой человек должен обладать привлекательной внешностью и приятным голосом, быть улыбчивым и дружелюбным, мобильным, выдержанным, вежливым, обладать организаторскими способностями и высокой стрессоустойчивостью.
Портрет типичного промоутера – человек в возрасте 18-30 лет, опрятный и аккуратный, без пирсинга, татуировок и яркого макияжа. Это человек, который ненавязчиво привлекает внимание к торговой марке, разговаривающий бодро и вежливо. Он понимает, что слишком активное и навязчивое поведение может дать негативный эффект, что в последствии отразится на мнении потребителей о продвигаемом бренде в целом.
Промоутеры часто рассматривают свою работу как временную, и лишь немногие строят карьеру в маркетинге. Да и сами маркетинговые компании не предлагают занятость на постоянной основе. Для большинства это доступный способ заработать деньги, и хотя здесь есть свои особенности и тонкости, которые нужно знать.
Заключение
Итак, теперь вы знаете ответ на вопрос «промоутер - это кто и чем занимается?». А основная его задача - не продавать (этим занимается продавец), а привлечь внимание к товару/услуге и выработать положительное отношение к компании у потенциального покупателя.
Если вам требуются специалисты для проведения промо-акций, раздачи флаеров или иных целей, обращайтесь в наше агентство. Наши промоутеры успешно прошли обучение и отлично знают свои обязанности.