Акции с такой механикой довольно популярны среди предпринимателей в B2C сегменте, которые ставят перед собой задачу раскрутки нового бизнеса и увеличение трафика. Анонс таких акций чаще всего проводится силами промоутеров, которые осуществляют раздачу листовок (лифлетинг) в местах максимального трафика потенциальных покупателей. Такие акции любят проводить например владельцы кофеен и салонов красоты. При этом ожидания предпринимателей часто расходятся с реальностью.
Показателен пример одного подмосковного предпринимателя открывшего кофейню в 2021 году.
Бизнесмен разработал листовки с призывом платить за кофе любую цену в течение нескольких дней акции, поставил промоутеров на раздачу листовок и ожидал, что покупатели будут платить за стакан кофе около 50 рублей вместо обычных 100 рублей. Однако все пошло не по плану, когда покупатели стали платить за каждый стакан 1 рубль и брать при этом по несколько стаканов кофе. Предприниматель схватился за голову. В чём была допущена ошибка? Давайте разберемся.
При проведении акций с такой механикой предприниматель должен воспринимать свои затраты как вложения в продвижение своего бизнеса. Цель этой акции не заработать во время её проведения, а увеличить известность кофейни, сформировать свою аудиторию в долгосрочной перспективе. Поэтому при расчёте экономической эффективности акции не стоит делать ставку на то, что покупатели будут платить какой-то определённый процент от стоимости. Лучше сразу настраиваться на отсутствие какой-то существенной выручки. При этом реальная сумма оплаты зависит от нескольких основных факторов.
В описанном нами случае с неудачной акции в кофейне, все оказалось просто. Промоутер раздавал листовки всем подряд, включая явно неплатежеспособную аудиторию и при этом сообщал, что сегодня можно купить кофе по любой цене – «…хоть за 5 рублей, хоть за рубль!». В результате предприниматель и получал рубль. После дополнительного инструктажа промоутера ситуация изменилась в лучшую сторону. Данный пример наглядно показывает, что при организации акций раздача купонов или раздача листовок, следует все равно проводить обучение сотрудников и контролировать их работу.
Эксперт по торговому маркетингу
Иванцов Анатолий