
Многие склонны полагать, что психика мужчин и женщин сильно различается. Результатом психологических и физиологических различий является разное отношение к рекламе и ее восприятие. Есть рациональная и эмоциональная реклама. Первая отлично подходит для мужчин, вторая – для женщин, поскольку воздействует на чувства, а не на разум.
Упрощенные, схематизированные, страстно окрашенные устойчивые образы в рекламных роликах обычно говорят, что все представители одного класса общества чем-то похожи между собой.
Хотя гендерные стереотипы способствуют усилению неравенства, реклама в этой технике направлена на достижение определенной цели, ибо разделение на стандартизированные группы позволяет более точно воздействовать на целевую аудиторию. Это касается не только пола, но и возраста, социального статуса и т.п. И ориентируясь на определенный сегмент потребителей, важно не переходить границы и не обижать целевую аудиторию.
Реклама для мужчин и женщин: в чем разница?
Исходя из стереотипов, женщинам и мужчинам присущи разные черты характера, привычки и особенности. Если говорить о женщинах, то в рекламе чаще всего обыгрываются такие:
- желание быть красивой и ухоженной в любой ситуации
- озабоченность домашними делами и хозяйством;
- недостаточная компетентность в некоторых вопросах;
- умение прислушиваться к мнению других людей;
- любовь к детям и семье;
- решительность и способность достигать своих целей в любой ситуации.
Влияние рекламы на женщин чаще всего сильнее, чем на мужчин. При покупке товаров они более активны в разговоре, и в них легче вызвать эмоции, которые могут способствовать совершению покупки. Они трепетно относятся к своей внешности, поэтому рекламу даже такой продукции, которая не относится к одежде, косметике и уходовым средствам, можно подать, используя стремление женщины выглядеть красиво. Например, говорить о том, что низкокалорийные продукты помогают похудеть. А кисломолочные (йогурты, кефир) – улучшают цвет лица.
Сейчас многие женщины более осознанно подходят к покупкам, такая тенденция наблюдается во всем мире. Многие заявления производителей тщательно проверяются. Блогерам стали доверять больше, чем телевизионной рекламе, поскольку они развенчивают устойчивые мифы и подсказывают, как не переплатить за дорогой, но бесполезный товар и выбрать более дешевый аналог, который не уступает в качестве.
Образ мужчины в рекламе иной. Это:
- успешный человек на руководящей должности или владелец бизнеса;
- спортсмен с накачанным телом, который следят за своим образом жизни;
- герой-любовник или идеальный семьянин (зависит от товара или услуги, которая рекламируется)
- тусовщик;
- ценитель хорошего табака и алкоголя;
- настоящий друг.
Поэтому для них польза продукции и то, насколько она демонстрирует финансовую состоятельность и статус хозяина, имеют первостепенное значение.
Все люди склонны воспринимать объекты по-разному. Мужчины не так внимательны к деталям. Если женщина смотрит на другую женщину, она видит детали – например, неопрятный маникюр или неухоженные волосы. Мужчина видит весь образ целиком, без мелких деталей, ему лишь важно, привлекательная женщина или нет. То же самое касается и предметов, которые он приобретает.
Статистика и исследования доказали, что специфика обработки данных напрямую влияет на то, как мужчины и женщины воспринимают рекламу. Чтобы успешно продвигать свой продукт, первым делом определите его целевую аудиторию и ориентируйтесь на ее предпочтения, желания и способ восприятия информации.