+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Что такое спреинг или как раскрутить новый аромат?

Существует несколько классических способов для увеличения продаж новых ароматов. Для привлечения внимания покупателей к парфюмерной продукции, ритейлеры проводят следующие активности:
1. Сэмплинг – промоутер предлагает покупателям миниатюрные образцы духов (тестеры) в точке продаж.
2. POSM – производство брендированных витрин для нового продукта поможет привлечь внимание покупателей.
3. Event – организация старта продаж нового парфюма в одном из флагманских косметических магазинов города хороший способ рассказать клиентам о ценностях бренда, истории аромата, транслировать образы аромата.
4. Спреинг – альтернативная промо-акция, которая сочетает в себе преимущества event-мероприятий и раздачи образцов духов.

Итак, что такое спреинг? Это промо-акция, которая может проводиться как в точке продаж вашего товара, так и в непосредственной близости от неё. Суть акции заключается в том, что промоутер наносит аромат на специальные брендированные полоски бумаги (блоттеры) и предлагает покупателям оценить его.

Спреинг акции решают следующие задачи:

Привлекают внимание к новому аромату. Оформленная промо-локация всегда обращает на себя внимание, а в сочетании с корректными и профессиональным промо-персоналом, запуск нового парфюмерного продукта не останется незамеченным. В качестве локаций для спреинга выбирают топовые по проходимости площадки, характерные для целевой аудитории бренда и продукта. В зависимости от контекста, это могут быть парфюмерные и косметические магазины, галереи торгового центра, локации в непосредственной близости от люксовых бутиков одежды и аксессуаров, аэропорты и многие другие варианты, которые подбираются индивидуально для каждого продукта в соответствии с его позиционированием.

Стимулируют продажи. Промоутеры-консультанты часто находятся в парфюмерном отделе, общаясь напрямую с клиентами, которые настроены на покупку. В таких условиях, вовремя представленный новый аромат, раскрытое позиционирование и возможность примерить на себя не только запах, но и образ, значительно влияют на решение о покупке.

Создают сенсорный опыт у потенциального покупателя. В первую очередь, покупатели знакомятся с продуктом на блоттере, а затем промоутер-консультант предоставляет возможность попробовать аромат, распыленный непосредственно на кожу клиента, так как духи, нанесенные на теплую кожу раскрываются совсем иначе. В таком случае, покупатель получает запоминающийся опыт и может точнее понять, подходит ли ему аромат, и принять решение о покупке.

Транслируют идею и образ продукта. В спреинг-акциях есть возможность объединить событийный и потребительский маркетинг. Агентство, прорабатывая дизайн pos-материалов и промо-формы, привлекая профессиональных промоутеров и прописывая скрипты для работы, создает действительно вовлекающее мероприятие, при этом сфокусированное на каждом конкретном клиенте. Промоутер на парфюмерию – по сути своей консультант, имеющий большой опыт работы именно в этом направлении, умеющий подобрать уникальное описание, создать привлекательный образ аромата у каждого покупателя.

Особое внимание следует уделить подбору консультантов для акции спреинга и их обучению. Помимо того, что промоутер на парфюмерию должен иметь достаточный опыт работы в этой сфере, мы обращаем внимание на то, насколько внешность и манера поведения консультанта соответствует характеру бренда и продукта. Нежные, милые и мягкие девушки консультанты намного точнее отразят аромат с подобными характеристиками, в то же время яркие, активные и запоминающиеся консультанты отлично работают с мужскими ароматами и насыщенными женскими.
Никогда не пренебрегайте предварительным обучением: тренинг сотрудников перед стартом акции наиболее полно знакомит с продуктом, его особенностями, смыслами заложенными в аромат, позволяет прорепетировать подачу информации и отработать возражения.

Рекламные материалы могут быть ценным инструментом для поддержки спреинга и повышения интереса к продвигаемому продукту. Вот некоторые рекламные материалы, которые могут пригодиться во время промо:
• Блоттеры – узкие полоски плотной бумаги, на которые наносится аромат. Блоттеры часто остаются у покупателей в сумке, и мы рекомендуем делать их брендированными – наносить логотип и название продукта – так, при повторном контакте блоттера с покупателем, у него сразу будет ответ на вопрос: что же это был за парфюм?
• Листовки – часто спреинг сопровождается спецпредложениями, в таком случае условия акции прописываются на флаерах, которые промоутер раздает покупателям.
• Промо-стойка – используется как дополнительная рекламная поверхность, позволяет разместить парфюм, блоттеры, листовки, промо-форму в нерабочие часы и наиболее эффективно организовать работу консультанта.
• Промо-форма – продуманная форма, в которой работают сотрудники, представляющие продукт. Внешний вид промоутеров отражает ценности бренда и конкретного парфюма, транслирует настроение и характер парфюма.
• Pop-up стенды – обладают крупной рекламной площадью, привлекают внимание посетителей магазина и создают особую промо-зону, обеспечивая эффектное присутствие бренда и товара на площадке.
• Брендированные подарочные пакеты – являются приятным бонусом для покупателя, показывают заботу бренда о клиентах и одновременно привлекают внимание других посетителей торгового центра, увидевших покупку.

Спреинг ароматов – btl акция, которая помогает решить многие маркетинговые задачи, привлекает внимание покупателей и повышает продажи, в то же время она предполагает хорошую подготовку: производство промо-материалов, подбор соответствующего персонала, договоренности с ритейлерами и локациями.

Удачных Вам промоакций!
Поделиться в соц.сетях: