+

Хотите получить 5 способов оценки BTL-акции?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

Сэмплинг в маркетинге - преимущества и недостатки

Сэмплинг в маркетинге - это метод раскрутки бренда посредством бесплатного распространения рекламных образцов среди людей в торговых центрах, магазинах, по почте или иным способом. Раздача пробников является очень эффективным средством повышения популярности торговой марки и помогает продвинуть новые товары среди аудитории.

Основные преимущества сэмплинга

Бесплатный образец, который можно попробовать или протестировать, даст представление о продукте целевой аудитории. С большой долей вероятности, при выборе между вашими товарами и продукцией конкурентов, покупатель с большей вероятностью отдаст предпочтение первым. Проведя небольшую промо-акцию в торговой точке, вы познакомите аудиторию со своей продукцией, после чего покупатели смогут сделать осознанный выбор в вашу пользу.

Люди любят сэмплы, которые им выдают в магазинах или дарят вместе с покупкой. Среднестатистический покупатель открыт всему новому и может легко сменить предпочитаемую марку, если ему покажут что-то, превосходящее ее по определенным характеристикам.

Метод очень хорошо подходит для рекламных акций и периодов роста аудитории. Покупатели, которые понятия не имеют о ваших товарах, не имеют мотивации к их приобретению. Рекламная кампания и POS-материалы, безусловно, влияют на принятие решения, но ничто так не заинтересует продуктом, как возможность его попробовать.

Раздача проб всегда эффективна для расширения аудитории, поэтому подходит для любого времени. Однако, чем больше популярность продукта, тем меньше эффект: будет трудно найти тех, кто еще не знаком с товарами. То есть основным недостатком сэмплинга является низкая доходность, если речь идет об уже знакомом бренде.

В период естественного (сезонного) увеличения спроса на товарные группы раздача образцов будет хорошим решением для дальнейшей рекламы.

Сэмплинг в маркетинге - преимущества и недостатки

Еще одним применением сэмплинга является запуск новых производственных линий. Это справедливо как для новых продуктов от популярных компаний, так и для товаров от неизвестных производителей. Принцип действия аналогичен: пока потенциальные покупатели не попробуют, у них нет мотивации покупать. Раздача сэмплов позволяет привлечь клиентов в кратчайшие сроки и сформировать целевую аудиторию.

Этот способ рекламы позволяет компании собирать данные о ЦА. Рассчитайте возраст и пол потенциальных покупателей, их привычки и предпочтения. Благодаря этой информации вы сможете вовремя внести коррективы в рекламную кампанию и тем самым избежать финансовых потерь.

Виды сэмплинга:

  • Обмен. Он подразумевает обмен полупустой упаковки подержанного товара на новую. Такой подход помогает клиенту сравнить качество аналогичных продуктов, если вы улучшили формулу или рецептуру.
  • Сухой. Предполагает рекламу товара в торговом центре, магазине, супермаркете. Потенциальным покупателям предлагается взять с собой образец средств по уходу за собой, косметики, парфюмерии или других товаров.
  • Влажный. Предоставляет целевой аудитории возможность попробовать еду на месте.
  • Horecа. Раздаются образцы алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий. Такая акция чаще всего организуется в барах и различных точках общепита, гостиницах или домах отдыха и преподносится как комплимент от владельца или подарок за чек на определенную сумму.
  • Домашний. Подразумевает отправку образцов продукции по почте. Это может быть мини-версия или печатное издание и многое другое.

Итак, метод сэмплинга всегда эффективен, когда речь заходит о новых продуктах, но к нему нельзя прибегать слишком часто. Повторное продвижение через короткий промежуток времени в одном и том же месте будет неэффективным, так как аудитория потенциальных покупателей не успеет измениться.

Поделиться в соц.сетях: